Previous Entry | Next Entry

У Тани к миллиону достоинств приложен маааленький недостаток - она плохо запоминает всякие необычные слова. Мое имя, например, она так и не знает. "Женя" помнит, а всплеск фантазии украинских бюрократов из паспорта - не-а.
Вот и заявленные руины оказались несъедобны. Если бы она интересовалась политикой, то может хоть с чеченами бы проассоциировала, а так мне пришлось выдать рабочее название "Чечевица" и мы им пару дней пользовались, аж пока местные со всей серьезностью не подарили ей еще лучшее приближение: Chicken Pizza :)

День для поездки мы выбрали самый лучший:
Image Hosted by ImageShack.us
Это раннее утро (половина восьмого) чуть ли не самого холодного дня в году. Всего плюс семнадцать. Ненавижу.

Дорога категорически неинтересна, длиной примерно часа на два с половиной. Немолодой гид пытался развлекать рассказками, но наша гостиница была у этого автобуса последней, мы попали на самые задние места и из-за кондиционера слушать его было невозможно. Книжки оказались кстати. Разве что периодические отчаянные обгоны автобусов возбуждали, немногим уступая по драматизьму гонкам пароходов на Миссисипи, но это 5-10 минут за все время.
И вот нас привезли к сеноте, к которой, по местной привычке, пройти можно только через старательно разрекламированное гидом торжище. Сенота (сенот?) - это такая лужа глубоко в земле, дырка от растворившегося в воде мягкого камня. Часть этих сенот(ов?) потеряли уже всю "крышу", у части из них дыра наружу меньше диаметром, чем лужа внутри. Много фоток сенот в журнале у kalitanya тут.
"Наша" была тщательно обтесана внутри и полна народом:
Image Hosted by ImageShack.us
Глубока и увешана растительностью (людишки у верхнего края с трудом, но все же различимы):
И "крыша" ее все еще недообвалилась:
Вследствие базарной толпищи мыслей лезть купаться не возникло. Так мы и не узнали насколько холодна там вода.

Автобусы привозили туристов впаривателям убогого золота и серебра за сумасшедшие деньги и никуда не торопились, так что мы нагулялись и начитались вдоволь. После чего нас повезли питаться и прямо в пункте питания смотреть народные пляски. Пляски Тане понравились явно больше, чем питание, и она стрясла с меня сколько-то мелочи для разодетых в непоймичьикостюмы родственников чечеточников, крутящихся и громко топающих по полу с бутылками и подносами на головах. Итого до собственно Чикен-Пиццы мы добрались после часа дня. То есть, для нас - за пять часов с лишним, а кто первыми в автобус садился, те небось и все шесть потратили. Уффф. Несмотря на платные дороги и недешевый прокат проще было добираться своим ходом. Тем более, что пристать к любой экскурсии обычно не составляет никакого труда. Например наша разделилась на английскую и испанскую группы и кто там чей понятно не было. Встречали мы и русскую...
Экскурсия, кстати, довольно занудная. Нашего гида постоянно заносило в дебри календаря майя и бесконечные арифметические действия, что в сумме с неслабым акцентом и жарой (я представляю какой там кошмар летом!) отупляло не хуже хрестоматии по украинской литературе.
Городище оказалось больше, чем я ожидал, кое-какие строения и их росписи наверное стоило бы тщательнее пофоткать, но я во-первых не любитель мертвого камня, во вторых не любитель героизации кровавых пигмеев, пусть они хоть четырежды астрономы, плюс у меня заболело ухо. Я бы еще утешился если бы по развалинам разрешили полазить, но все было самым жлобским образом обвязано шнурками. Так что уж как вышло.
Таня и главная пирамида (имени Кукулкана емнип), слева парадная, восстановленная сторона, справа - оставленная "как нашли":
Главная пирамида с тыла и Таня - заценить размер:
Там еще полным полно всяких мелких и крупных строений. Из относительно впечатляющих вот "обсерватория":
а вот фрагмент добрых местных рельефов, символичных на все 321%
Image Hosted by ImageShack.us
Сами думйте плодородие чего именно какая разинутая пасть с большими зубами символизирует.
Примерно на середине чечевицы мы же были нагло гидом брошены с поминанием, что до отхода автобуса осталось полтора часа и мы теперь можем бродить тут до посинения или заняться делом - купить сувениров. Сувениров в чикенпицце продают на полутысяче лотков, что при некоторых навыках торговли дает цену уж по крайней мере не хуже, чем в Zona Hotelera. Крики "уан доляр мистер" от народа попроще и "олмост фри" от продвинутых несутся со всех сторон. Я испугавшись похолодания недооценил тепло тамошних мест и остался без чистых футболок = был повод купить себе и ребенку. Сторговали за 60 и 80 песо = 140 т.е. за десятку американских, а просили за них 6+9 долларов. Вещи подороже запросто торгуются вдвое даже такими ленивыми ламерами как я.

На обратном пути сколько-то читали, а потом быстро, как это происходит в тропиках, свалилась ночь. Выгружали всех в обратном порядке = нас последних. Ничего, на ужин успели с большим запасом.
Общее впечатление: ничего так. Раз стоило даже если от рассказов о календарях клонит в сон, а барельефы с отрубленными головами противны. Есть ли смысл платить почти вдвое больше, чем наши скромные 65 долларов с носа за экскурсию с напитками и второй едой - решать вам. Я бы советовал вообще брать с собой бутеры, воду и машину напрокат, ехать мимо всех этих остановок у сувенирных лавок с ломовыми ценами прямо к цели и экономить минимум 3-4 часа или потратить их на осмотр какой-еще-захочется-фенечки.

Бонус: рассказы Михася о Мексике, в том числе и о всяких пирамидах

( 10 comments — Leave a comment )
blk_104
Feb. 19th, 2009 09:46 am (UTC)
У меня к тебе один вопрос. Ровно один. Как ты это все умудряешься запомнить настолько, чтобы так подробно описать через столько времени?
ugputu
Feb. 19th, 2009 02:17 pm (UTC)
Я организатор = лучше всего запоминаю считаемое - что, где, когда, почем. Это дает связную последовательность.
Фотки помогают ее восстанавливать.
Другие люди запоминают другое по-другому. Наверняка у многих получилось бы написать гораздо больше и подробнее если бы они тренировались описывать ощущения, что имхо на порядок труднее, чем всякие там подробности материального мира.
mijas
Feb. 19th, 2009 12:44 pm (UTC)
Моя Чичен-Ица
Классные фото!
Вообще, организованные автобусные экскурсии - это обычно печальная штука.
У меня Чечевица была организована по-другому немного. Я поселился в гостинице прямо рядом с развалинами. С территории гостиницы прямо была калитка к пирамидам. Снял машину в аэропорту и вечером приехал в гостиницу. С утра пораньше, первым позавтракав, пошёл к пирамидам. Народу там вообще ещё не было. Туристические группы ещё не успели приехать. Торговцы ещё только подтягивались со своими тюками. Там, кстати, раньше можно было залезать на главную пирамиду - ещё пару-тройку лет назад. А потом, видно, кто-то свалился отттуда неудачно, и её закрыли. Вот около Мехико-сити есть шикарные пирамиды - побольше чиченицких, но на них можно взбираться. Хотя они повыще этих, но подъём туда более пологий. Так вот когда стали подтягиваться тургруппы, я оттуда и свалил. Скупался в гостиничном бассейне и поехал на сенот. Сенотов там полно - часть из них использовалась по привычному для индейцев назначению: сбрасывать туда приносимых в жертву своих соплеменников.
Так вот в этом сеноте тоже народу было ещё немного - раз в пять меньше, чем на твоей фотке. Какие-то люди славянской национальности там весело прыгали с высоты в воду. А вода там была шикарная, приятная. На улице, правда, было +30.
Потом ещё съездил в пещеры какие-то неподалёку - сталагтиты, сталагмиты, летучие мыши и прочая подобающая пещерам мутотень.
Потом ещё по местным деревням прошвырнулся и заехал в Вальядолид, кажется - это городок неподалёку.
А вечером, поскольку я жил в гостинице прямо у пирамид, пошёл вечернее шоу посмотреть - там какой-то был торжественный рассказ про Майя со светопредставлением на стенах пирамид. Ничего так, хотя и ничего особенного.
ugputu
Feb. 19th, 2009 02:08 pm (UTC)
Re: Моя Чичен-Ица
так гораздо правильнее!
kalitanya
Feb. 19th, 2009 02:20 pm (UTC)
чичен ица - гиды для американо-канадских туристов ее прозвали chicken pizza ;))

ох, здорово... опять туда захотелось!
ugputu
Feb. 19th, 2009 03:23 pm (UTC)
Записываю: "КалиТаня до второго абзаца не дочитала".
kalitanya
Feb. 19th, 2009 03:38 pm (UTC)
*краснеет*
я его пропустила - сразу нажала на линк про "много буков" и не заметила что линк открыл рассказ не с самого начала...
ugputu
Feb. 19th, 2009 04:08 pm (UTC)
Хм.... Верю!
algo
Здорово как! И красиво.
sunset_cloud
Feb. 19th, 2009 04:38 pm (UTC)
Мы ездили и так, и так. В прошлом году поехали на автобусную экскурсию, а нынче съездили на такси. Самой мне было лень рентовать.

Автобусная экскурсия понравилась обедом с музыкой и национальными плясками с верчением подносов на головах. Мы с огромным удовольствием замахнули пивка, а потом потопали, похлопали, пофоткались с наряженными в костюмы танцорами. С удовольствием же заходили во все лавки, в которые нас зазывали и купили свои имена написанные майянскими золотыми иероглифами на серебрянных столбиках, шапки, футболки, барабаны, маски и прочую дребедень. Не понравилась экскурсия гидом - нам жутко с ним не повезло. Он был отвратительно самодовольным, говорливым, просто незатыкаемым, а язык у него был никакой. Даже если он что-то про Чичен-Ицу и знал, то донести до нас он не смог. Сплошной поток бессвязной речи состоящей из слов-паразитов.

На такси было отлично. За двести американских долларов мы наняли большой десятиместный микро-автобус с тремя длинными диванами, на которых можно было развалиться и лежать. Водитель замечательно говорил по-английски и комментировал моё прочтение вслух купленного заранее путеводителя, дополняя написанное устными легендами и занимательными историями. Мы высадились в Вальядолиде, часик пошарахались по центральной площади и вокруг собора. Потом водитель ждал нас три часа в Чичен-Ице, после чего отвез в сеноте. Полтора часа мы купались в сеноте, а потом вернулись на курорт к ужину. В такси я наслаждалась каждой минутой дороги - никто не пиздел говорил непереставая в микрофон всякую чушь на плохом английском.
( 10 comments — Leave a comment )