?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера вечером тихую беседу за жизнь и машину разбавила энергичная особа. Заехала забрать привезенные для нее сигареты, и пока ее ребенок носился по дому, попивала чай и всякого хозяевам рассказывала. Отчасти делилась свежим скандалом на работе, отчасти учила жизни.
От нее я узнал что...
+ ребенку они купили детское кресло, а то иначе штраф 450 баксов
- их "кресло" не пристегивается ремнем автомобиля и не имеет своих ремней для удержания ребенка, но только поднимает ребенка выше чтобы ремень не проходил по его шее. Модель кресла они "узнавали в Registry". Ребенок мелкий, весит 16 килограмм.
= такое "кресло" называется не Car Seat, а Booster Seat. Применение бустеров местными правилами рекомендуется, но НЕ регулируется, ребенок весом до 18 килограммов обязан сидеть в полноценном кресле, НЕ в бустере! http://www.ama.ab.ca/cps/rde/xchg/ama/web/everything_auto_autoChildSafety-7748.htm
- права получить трудно, местные инспектора страшно придираются и никто с первого раза сдать не может, даже водители с опытом и с хорошим английским.
= а я и мой одногруппник сдали с первого, причем очень слабо владея языком. Новички, только выехавшие на дорогу, действительно, бывает что и с третьего раза не сдают.
- она едет по дорогам с большой опаской потому, что полицейские, не обращая внимание на канадцев, так и норовят оштрафовать иммигрантов на огромные деньги, причем канадцы когда видят на дорогах как кто-то нарушает правила - немедленно "стучат" в полицию.
= а меня за три года и сто тысяч километров пиццевожения, о чудо, так ни разу и не оштрафовали. Мне также неизвестно чтобы на меня кто-то "стучал". Мне также неизвестны случаи попустительства нарушителям на основании гражданства или акцента...
- Канадцы сами очень нервно и нагло водят, постоянно нарушая правила.
= если бы это говорила не девушка из Донецка, признавшаяся после, что сама дома превышала скорость километров на 50 - я бы понял...
Кроме того, что она хороший водитель (ее только занимает вопрос как себя вести когда едет на зеленый, если до светофора еще далеко - ускоряться проскакивать или заранее притормаживать чтобы чисто встать на красный), она отлично владеет английским. Мне даже сказали позднее, что она "два года прожила в Лондоне", но возможно тут какая-то накладка. Точно известно только, что ее "зарезали" на экзамене в "иммиграции" (центре помощи иммигрантам) и дали за какую-то из дисциплин четыре балла. Когда мне дали четыре за способность изъясняться, я мог только "бэкать и мекать". Кажется, это объясняет их выбор кресла...
Провалившись в иммиграции, она будет подаваться учиться на ускоренную программу всяких бизнес практик для людей с высшим образованием с перспективой устроиться потом на хорошую работу. Надо только сдать английский на месте, а диплом ей уже проверили на соответствие и обидно обозвали ее бакалавром. Вообще "наших" (совковых?) специалистов очень ценят, хотя и принижают по сравнению с местными. Пойдет учиться в частности потому, что тяжелая работа ее уже достала (работает первую неделю, на работе конфликт в острой фазе) и потому что денег на прожитье в Калгари надо прорву. Они посчитали, что на семью из 3 человек надо не меньше 2500 долларов - и это самый минимум и выживание (я бы сказал, что для сколько-то человеческой жизни надо не меньше 3-3,5 тысяч, скорее всего они что-то не посчитали). А вообще-то она получает сейчас 15 долларов в час, а муж 17. Что ужас-ужас, потому что как бы мало они ни зарабатывали, все субсидии им теперь стали совершенно недоступны, разве что на ребенка дадут копейки, долларов 150.
Мда. Во-первых, непонятно почему прям-так-все стали недоступны, ведь данные по налогам буквально пару месяцев назад прибывших иммигрантов еще никуда не дошли и в расчетах по этому году будет использоваться их налоговая декларация за прошлый... которую они могут написать по собственному усмотрению, не слишком заморачиваясь точностью, ведь украинские данные из Канады никто проверять не будет. Кроме того по моим грубым подсчетам, они сейчас зарабатываю в годовом исчислении около 60к грязными или примерно 4к в месяц чистыми. О чем я и намекнул, добавив, что в конце года можно изрядную часть налогов получить от государства назад и что базовая медстраховка с января этого года бесплатна.
Однако девушка знает лучшие способы избежать налогов. Она откроет фирму и будет туда списывать расходы на дом, машину, телефон и вплоть до унитазных ершиков. А заниматься фирма будет... да чем угодно, скажем, чисткой помещений. Просто фирма будет пока без клиентов (ну ошиблась она бедная), поэтому дохода в ней не будет, только расходы она через фирму будет списывать.

Дальше я только посодействовал иммигрантскому мифотворчеству и посоветовал с государством в игры не играть, а то проверят, придерутся и ей потом вовек не расплатиться... и сидел тихо. Что я могу сказать человеку, который отлично знает, что местная бухгалтерия - плёвое дело, ни чета постоянно меняющимся противоречивым украинским завихрениям, особенно если из нас двоих именно она экономист с высшим образованием...

Чувствую, далек я от избранных кругов иммигрантской общественности...

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
algo
Mar. 17th, 2009 05:32 pm (UTC)
Ужас какой! Booster - это же опасно даже до определённого возраста, там лямка через шею уже идёт, как у взрослых. И ещё дети из него вылезают легко очень и потом тебе на шею кидаются сзади = отвлекают от дороги - старшая моя по-крайней мере так раз сделала и знакомые жаловались на своих.

Про уровень английского, странно, да, сомнения возникают какие-то в компетенции.

То, что штрафуют только чужих - это как предвзятость откровенная звучит. Никогда с подобным сталкиваться не приходилось почему-то.

А про налоги вообще мрак какой-то...
ugputu
Mar. 17th, 2009 05:35 pm (UTC)
мрак
ну ты хотя бы заценила идею "списывать на фирму расходы", не имея от нее ни цента дохода?
algo
Mar. 17th, 2009 05:39 pm (UTC)
Re: мрак
Не понимаю я просто, как это сделать можно :) Как вообще это в голову может прийти кому-то? И зачем?!?

Вспоминаю свой разговор с местной "общественностью" иммигрантской, как меня настойчиво убеждали пару лет назад, что очень выгодно покупать и перепродавать дома/квартиры, потому что цены всегда только растут! :) Причём после того уже как у меня все рассчёты самостоятельно были сделаны на эту тему и решено для себя, что спекуляции жилищные не вписываются в бюджет никак. Тема другая, не налоги, но аргументация и убеждённость оратора была на том же уровне, подозреваю :)
Re: мрак - ugputu - Mar. 17th, 2009 05:48 pm (UTC) - Expand
не только иммигрантской - ugputu - Mar. 17th, 2009 06:55 pm (UTC) - Expand
oromushka
Mar. 17th, 2009 05:54 pm (UTC)
Re: мрак
До первого аудита.

Ты молодец, что только слушал и, надеюсь, головой кивал? :) Таким людям объяснять что-либо бесполезно. Они лучше всех всё знают.
переоцениваешь - ugputu - Mar. 17th, 2009 06:45 pm (UTC) - Expand
siberian_cat
Mar. 17th, 2009 05:54 pm (UTC)
С русскими водителями ситуация знакомая. Некоторым действительно приходится сдавать по три раза, а всё потому, что едут как привыкли, а на экзамене нужно ехать как по книжке. Постоянно штрафуют их по той же причине.
ugputu
Mar. 17th, 2009 06:49 pm (UTC)
Лично я очень долго учился ездить на хайвэях не вихляясь по полосе вправо-влево, но экзамен был на мелких улочках и там проблем не было, только мелкие советы на будущее.
akm_ca
Mar. 17th, 2009 11:08 pm (UTC)
Я своего катал и по Дирфуту и по Даунтауну, при этом совсем не имея представления ни о том, ни о другом :-)
Но я до этого брал браш-ап, так что про стиль вождения я знал. Потому и сдал с первого раза.
Дочь м женой тут учились, тоже обе сдали с првого раза, при этом английского у жены можно сказать не было. Важно как ты ездишь, а не какой у тебя акцент :-)
aou
Mar. 17th, 2009 06:42 pm (UTC)
Как страшно жить!

А рассказыми про китайскую и индийскую мафию она вас не потчивала? Или это специфический для онтарио фольклер в среде русской иммграции?
ugputu
Mar. 17th, 2009 06:52 pm (UTC)
Индусов у нас довольно мало, а про китайскую мафию я как-то раз слышал, наверное могла бы рассказать если успела.

Подкинешь где страсти про мафию почитать?
aou
Mar. 17th, 2009 08:14 pm (UTC)
Боюсь что местные носители фольклера подобного рода сказки записывать не особо рвутся. Но за чашкой чая рассказывают не стесняясь.

Рассказы сводятся к шаблонам типа:
- "иммигранту с акцентом здесь нормальную работу не найти". И следующим же предложением - "эти китайцы с индусами заполонили все - скоро канадцам работы не останется".

Также рассказывают страсти про китайцев. Мол если один на вашей улице дом купил - через два года сплошные китайцы вокруг будут. Китайская/индийская мафия - если в фирму взяли программистом индуса - скоро он сюда (в фирму) притащит других индусов и они всех русских выживут.

Ну и так далее. Как страшно жить, все кругом против нас, а у врага китайский разрез глаз.

Если дело происходит в русско-еврейской компании, то индусы в сказках меняются на "паков" (пакистанцев) и прочих мусульман.
snake_d_ha
Mar. 17th, 2009 07:39 pm (UTC)
Слишком умная. Бывает!
akm_ca
Mar. 17th, 2009 10:30 pm (UTC)
Встречал таких.
Они всегда лучше всех все знают. Причем все знания они берут из своей головы, нафиг им инструкции читать? :-)
Только их окружающие канадцы постоянно недооценивают :-)

Но вот про фирму - тут есть некоторое здравое зерно. Я как-нибудь (давно собираюсь) напишу пост по поводу возможностей ухода от налогов.
ugputu
Mar. 17th, 2009 10:36 pm (UTC)
Эээ, работать на зарплату И списывать что-то "на фирму" не ведущую никакой деятельности и не получающую никакого дохода - это новые сияющие вершины. Боюсь, мне их не постичь.

А про трудоустройство по контракту через свою фирму и минимизацию потерь напиши конечно. Многим будет полезно. Возможно и нам тоже однажды представится случай применить.
akm_ca
Mar. 17th, 2009 11:04 pm (UTC)
На самом деле это одна из местных фишек - иметь "типа" бизнес домашний. При том что доходу он приносит, скажем три тысячи в год (а на самом деле и совсем не приносит, но владелец "показывает" эти три тысячи). Дальше идут фокусы. Можно списывать расходы на ведение бизнеса. К примеру, частично расходы по дому (но не более, чем на сумму дохода бизнеса). И частично - бензин. И расходы на поездки на отдых, если оформлять их как необходимые по бизнесу. И покупку, скажем, компьютера. И т.д. и т.п.
Вот смотри, есть к примеру Вася. Он работает, к примеру на Conoco. Зарабатывает, скажем 60 тысяч (это для примера, я знаю, что у них зарплаты больше). И еще у него есть домашний бизнес - он за двадцать пять долларов продает народу две брошюрки, как избегать налогов в Канаде и США( гы-гы). К примеру, он показывает, что продал брошюрок на три тысячи за год. При этом он делает deduction из своего дохода три тысячи, которые он потратил на расходы по дому (тут может быть освещение, интернет, телефон, частично проценты по моргиджу и т.д). Но еще он ездил в прошлом году в Орландо и еще в Калифорнию. И потратил на эти цели 5 тысяч. И еще он потратил за год на бензин 600 долларов (потратил больше, но типа на бизнес - 600). И еще ноут купил за полторы. И вот он еще делает deduction из своего совокупного дохода 7 тысяч сто баксов. А еще он платил ребенку своему за распечатку брошюрок на принтере, скажем 300 в месяц (на ребенка тоже декларация подается). И еше картриджи для принтера расходовались. И deduction возрастает уже до одиннадцати тысяч. Таким образом, он снимает с облагаемого дохода в 60 тысяч уже 11 тысяч. А есть же еше необлагаемая сумма, да. Так он попадает в более низко облагаемую категорию. Он таким образом платит на несколько тысяч меньше, чем платит Игорь, который работает там же и на той же зарплате в 60 тысяч, но не имеет домашнего бизнеса. И все в пределах правил. Другой вопрос - сколько лет налоговая будет терпеть бизнес, не приносящий прибыли. Но лет десять, наверное, будет :-)
Но это только одна из стратегий, она самая рискованная.
(no subject) - ugputu - Mar. 18th, 2009 12:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - akm_ca - Mar. 18th, 2009 12:57 am (UTC) - Expand
границы применимости - ugputu - Mar. 18th, 2009 04:49 am (UTC) - Expand
Re: границы применимости - mijas - Mar. 18th, 2009 06:21 pm (UTC) - Expand
кроме сложностей учета - ugputu - Mar. 18th, 2009 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - siberian_cat - Mar. 18th, 2009 12:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Mar. 18th, 2009 04:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Mar. 18th, 2009 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - akm_ca - Mar. 18th, 2009 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Mar. 18th, 2009 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - mijas - Mar. 18th, 2009 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akm_ca - Mar. 18th, 2009 01:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - mijas - Mar. 18th, 2009 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - weaverine - Mar. 18th, 2009 04:35 am (UTC) - Expand
mijas
Mar. 18th, 2009 06:26 pm (UTC)
Если иметь фирму, не иметь прибыли и списывать только расходы, то, я думаю, CRA очень быстро заинтересуется, что это за такая оригинальная деятельность. Придётся объясняться.
(no subject) - ugputu - Mar. 18th, 2009 06:53 pm (UTC) - Expand
kalitanya
Mar. 17th, 2009 11:59 pm (UTC)
дааа, вот я поэтому с некоторых пор очень осторожно стала заводить контакты с новоприбывшими... как-то мне всё более и более далеки их проблемы, взгляды, нужды... А главное - претензии, буквально ко всему.
ugputu
Mar. 18th, 2009 12:06 am (UTC)
новоприбывшие - они всякие бывают
Я вот приехал вовсе без претензий :)
kalitanya
Mar. 18th, 2009 12:11 am (UTC)
Re: новоприбывшие - они всякие бывают
правильно - поэтому я не избегаю новоприбывших, а просто не тороплюсь сближаться, а то потом не отдалишься :)
popye
Mar. 18th, 2009 02:15 am (UTC)
Кашмар! Бедные твои уши! Таких всезнаек я встречал, они обычно все друг на друга похожи. Главное, что их объединяет - незнание местного наречия, уверенность в том, что их "пасут", ну и, конечно, "мы их всех обманем". Жаль таких, многие из них очень нехорошо заканчивают...
yuka13
Mar. 18th, 2009 02:41 pm (UTC)
у нее ж наверное специальные иммигрантские номера!!!
как и у остальных канадцев, в отличие от прочих коренных индейцев )))
бу-га-га!!!
sunset_cloud
Mar. 18th, 2009 06:50 pm (UTC)
Вот ведь, критиканы, набросились на женщину. Большинство моих знакомых дам, будучи ньюкамерами, произносили именно эти же фразы. А спустя пару лет, когда я им их же цитировала - не верили и открещивались от каждого собственного слова. Приходилось видеозаписями наших прошлых бесед припирать к стенке.

Менталитет меняется не за один день, привезенные с родины понты и распальцовки исчезают не за один день, нормальные цивилизованные привычки укореняются не за один день. Все мы, приехавшие из другой вселенной, грешили теми или иными странностями в восприятии канадской действительности. Я и про себя могу вспомнить такие косяки, в которых сейчас никому не признАюсь. Но зато когда вижу у "новичков" полное отсутсвие здравого смысла, кучу понтов, болезненно искаженное видение реальности - то все им прощаю, потому что знаю, что жизнь быстро учит и расставляет всё по своим местам. Не пройдет и пары лет, как эта самая дама будет мыслить и рассуждать вполне здравыми категориями, помяните мое слово.

ugputu
Mar. 18th, 2009 06:58 pm (UTC)
"Приходилось видеозаписями наших прошлых бесед припирать к стенке."
Да мы по сравнению с тобой дети, причем добрые :)

"Не пройдет и пары лет, как эта самая дама будет мыслить и рассуждать вполне здравыми категориями"
Или одно из двух. Глупости выветриваются если она будет в Канаде жить, а не в русской общине, от активной части которой все эти страшные глупости и были получены. Или, думаешь, девушка сама могла пронаблюдать как "полицейские, не обращая внимание на канадцев, так и норовят оштрафовать иммигрантов на огромные деньги, причем канадцы когда видят на дорогах как кто-то нарушает правила - немедленно "стучат" в полицию"?
sunset_cloud
Mar. 18th, 2009 07:16 pm (UTC)
И снова не соглашусь. Мы с тобой тоже "русская община". Просто мы уже выросли из ползунков ньюкамерства и не грешим мифотворчеством. И эта дама, одновременно с окружающей конкретно её "русской общиной" вырастет, жизнь заставит и её, и снабжающих её мифами приятелей, адаптировать сознание и ассимилировать привычки в соответствии с окружающей реальностью. Мифы уйдут в историю.

Однако на смену этой даме приедут десятки, сотни и тысячи новых, которые по-прежнему будут рассказывать все те же ньюкамерские байки, которые звучали здесь и тридцать, и двадцать, и десять лет назад. И будут звучать вечно. Просто мы их уже не услышим, если, конечно, не будем заходить на сайты для вновьприезжающих. Эти сайты - отдельная тема. Восторг восторгов. Твоя дама там просто рядом не стояла, и в моих глазах выглядит чистейшей кладезью аналитического ума и житейской мудрости, гыыыыыыы!!!
ugputu
Mar. 18th, 2009 07:39 pm (UTC)
не согласишься - да пажалста!
Во-первых надо с тебя стрясти сцылки на эти самые сайты ;)
Хачу!

А во-вторых, русская община - вовсе не то же самое, что совокупность русск(огововорящ)их в городе. Нет, русская община - это люди, поддерживающие собственный "русский мир" внутри города, делящие людей на своих и чужих (канадолов и всяких чурок) И считающие мнение своих общинников (и свое мнение о них) важным. Как в деревнях. В деревне все о всех знают и "все всех" "учат жизни" и запрягают исполнять не законы даже, а общинные нормы. В городе же, по большому счету, никому ни до кого нет дела, за исключением разве что совсем близких родственников типа мама-папа, да друзей, выбранных в индивидуальном порядке.
Так вот мы - городские. Но в Калгари есть и община, где все всех знают, всем перемывают кости и завидуют. Там цветет задорновщина про тупых, стукачество, дискриминацию... далее по списку.
... оттуда девушка и набралась.
gellemar
Mar. 19th, 2009 03:39 am (UTC)
Вот поэтому я с эмигрантами здесь и не общаюсь. За редкими исключениями.
( 51 comments — Leave a comment )