?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Coaching Clinic

Начали меня поучать как нужно учить других. Было немножко холодно и мокро, зато не скучно и весьма полезно. Если совсем коротко, то когда-то я был страшным реформатором в Клубе Юных Моряков и всячески боролся за то чтобы слова занимали меньше времени, а практика больше. А по сравнению с местными товарищами (возрастом хорошо за 50), я беспробудный зануда и замшелый консерватор.
Уже поздно и хочется спатки, так что буквально пару примеров (увы, понятных в основном тем, кто в теме)
- вот посмотрите какой отличный стенд, как на нем аккуратно расписаны все курсы относительно ветра, какая симпатичная крутящаяся модель яхты... А главное - совершенно бесполезная! Ну скажите, кому надо будет вдруг пойти галфиндом и знать, что это именно галфинд? Человеку надо идти "отсюда - туда". Это может быть таким курсом, но надо ли ему об задумываться? Как ему поможет это знание? Говорите, поможет правильно поставить парус? Конечно же нет! На разных яхтах парус будет стоять по-разному, на одной и той же в разный по силе ветер - тоже. Как правильно поставить парус? Ну да, правильно - на грани заполаскивания! А галфинд тут при чем? Не морочайте людям голову. Нужно ставить людей в такую ситуацию, чтобы им пришлось научиться чему-то новому. Делайте заготовки таких ситуаций - и практикуясь все быстро выучатся сами. Разве что после занятия можете (когда ученики будут делиться своими достижениями) коротко сказать как называлось то, что они успешно освоили.
- Не знаете как научить детей всему сразу? Сначала учат равновесию. Потом рулежке. Впрочем, это можно совместить. Посадите детей на лодку парами, одного на руль, второму дайте весло - пусть гребет. По свистку гребец оббегает впереди мачты и продолжает грести, услышат два - меняются местами. Через час будут и комфортно чувствовать себя на лодке и рулить куда надо. Главное тут - посадить их за руль и весла не позже, чем через 10 минут после прихода на базу, лишь бы они только успели жилеты надеть. Уж постарайтесь все приготовить заранее...
- Перед занятием со взрослыми проводим брифинг, где рассказываем что сегодня делаем и как это делать правильно. Знаете от какого слова брифинг? От слова brief - коротко. Вы должны вложиться в две минуты. Лучше бы конечно в 30 секунд, но уж ладно. Если успели сказать главное и не перегрузили подробностями - то и 2 минуты нормально...

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
snake_d_ha
Jun. 27th, 2009 03:54 pm (UTC)
Да, да и еще раз да. Вот что у нас находится в огромной, бесконечно глубокой жопе - так это прикладная педагогика. Что меня еще со школы удивляло, так это то, что большая часть людей искренне полагает, будто наши учителя/тренеры лучше западных.
foozzie_woozzie
Jun. 29th, 2009 07:06 pm (UTC)
"Что ты мне тут зюйд-зюйд-ост?!! Ты пальцем покажи..."
Сказка. Картина пастелью. !!!

А уж если учесть, что это далеко не только парусов касается... Столкнулась зимой, когда первый раз стала на сноуборд. Долго пыталась вспомнить честно прочитанную голую теорию и применить ее к практике, пока приятель не сказал: "Ритка, ты не то делаешь. Ты зачем сюда пришла? Кататься? Так катись давай!" И знаешь, как бабка пошептала :)))
ugputu
Jun. 29th, 2009 07:31 pm (UTC)
Re: "Что ты мне тут зюйд-зюйд-ост?!! Ты пальцем покажи..."
:)
( 3 comments — Leave a comment )