?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наша Мазда мне много чем нравится, но ее "зимние" качества... средненькие к плохим.
Только заводится она без проблем. В минус тридцать если не забыть прогреть аккумулятор (например, посветив дальним) дольше 5 секунд стартером жужжать не приходится.
В салоне кое как жить можно. Печка даже в сильный мороз прогревает до приемлемой температуры, пусть и небыстро. Сиденья без подогрева оказались хороши - у них очень низкая теплопроводность и заднице уже через минуту вполне тепло, и только руль без подогрева требует перчаток 5 месяцев в году.
Хуже с лобовым стеклом. В отличие от самооттаивающего заднего, лобовое часто приходится зверски скрести от льда снаружи, а потом еще ждать как минимум несколько минут пока печка его нагреет и пройдет мерсская белесая муть, мешающая ехать против солнца и мощных фонарей. Стеклоочистители плохо справляются со снегом по холодной погоде - "дворники" моментально обмерзают и как следует не работают.
Вчера утвердился во мнении, что есть еще два косяка. Во-первых, (кроме того, что резинки каменеют и страшно скрипят) мне показалось что и амортизаторы задубели - машину начало трясти на каждой неровности. Минимум полчаса трясет, и только потом не то они прогреваются, не то я привыкаю и перестаю замечать (у нас, в принципе, и без того и дороги плохие и машина скорее трясучая, чем вальяжная). Сделать, как я понимаю, ничего нельзя.
Во-вторых, кондиционер в паре с печкой слишком медленно нагревают и сушат воздух. После выезда из теплого и влажного подземного гаража буквально через 3 минуты боковые стекла обледенели изнутри и за 20-минутную дорогу домой так и не успели растаять. Даже часовая поездка очистила их только наполовину. Видимо, надо было выезжать с полностью открытыми окнами, другой способ не приходит в голову...

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
sbworld
Dec. 14th, 2009 06:02 pm (UTC)
Ну, минус тридцать - это как-то сильно сурово...
Я тут вчера первый раз при минус десять поездил :)
ugputu
Dec. 14th, 2009 06:08 pm (UTC)
Да, сурово. Но нам повезло. Если в каком-нибудь Саскачеване ползимы такое счастье, а в Эдмонтоне, сказывают, вчера были все -40, то к нам уже завтра приходит Шинук и до конца недели обещают днем около нуля.
snake_d_ha
Dec. 14th, 2009 06:36 pm (UTC)
Кстати, а ты резинки силиконом пшикаешь?
ugputu
Dec. 14th, 2009 06:46 pm (UTC)
Какие резинки? Всякие уплотнители в дверях? Нет.
Почитаю-подумаю...
akm_ca
Dec. 14th, 2009 07:37 pm (UTC)
То, что ты перечисляешь - это не косяки Мазды, это характерно для практически всех машин.
Разве что дворники с подогревом на каком-нибудь Лексусе будут.
А так - и аммортизаторы при -30 замерзают у всех, если машина постоит, и при выезде из влажного и теплого подземного гаража обледенение будет у любой машины. И лобовое стекло обмерзшее - у всех медленно оттаивает. Что ты хочешь - холодно ж.
Только теплый гараж может помочь. Или Шинук :-)
ugputu
Dec. 14th, 2009 07:46 pm (UTC)
Верю, что так страдает большинство. Но все равно хочу лучшего :)
Например в Авторевю не раз видел в тестах сравнение эффективности подогрева лобового стекла в не самых дорогих Фордах и т.п. ширпотребе. Почему бы не поискать? Ну или чтобы дворники парковались в области куда дует теплый воздух, а не на два дюйма ниже.
И печка в нашем старом Крайлере была помощнее...

Edited at 2009-12-14 07:46 pm (UTC)
blk_104
Dec. 14th, 2009 09:14 pm (UTC)
Точно-точно, читал я про подогрев переднего стекла именно у Фордов, препятствующий работе внутренней GPS-антенны :)
popye
Dec. 14th, 2009 09:23 pm (UTC)
У форестера на лобовом стекле, прямо там где дворники отдыхают, стоит подогрев.
popye
Dec. 14th, 2009 09:24 pm (UTC)
+1
hirosimez
Dec. 15th, 2009 01:48 am (UTC)
У меня на мерсе 124м в бачке с омывайкой присутствовал здоровенный змеевик - часть контура охлаждения двигателя. В суровые морозы при открытии капота из-под крышки бачка шел пар :-) Ну и при сочетании мороз-снегопад помогал хорошо.
hirosimez
Dec. 15th, 2009 01:43 am (UTC)
В минус тридцать если не забыть прогреть аккумулятор (например, посветив дальним)
++++++Чувствуется старая советская школа, хи-хи. В наше время достаточно малость подержать ключ в положении зажигание вкл (когда горят все контрольные лампы), и совокупной нагрузки от бензонасоса, системы зажигания и моторчика печки (если включена была) более чем достаточно. А в Конаде еще и фары зажигаются, на полу-ближнем.

дольше 5 секунд стартером жужжать не приходится.
++++++длительность кручения стартера определяется состоянием аккумулятора, системы зажигания и подачи топлива и только.

только руль без подогрева требует перчаток 5 месяцев в году.
++++++Экий вы, барин, избалованный :)

Хуже с лобовым стеклом. В отличие от самооттаивающего заднего, лобовое часто приходится зверски скрести от льда снаружи,
+++++++Наука шагает семимильными шагами и в продаже есть жижи для растапливания льда. Как вариант - полить обычной незамерзайкой, что процесс ускоряет существенно (особенно если незамерзайка приненсена из дома).

а потом еще ждать как минимум несколько минут пока печка его нагреет и пройдет мерсская белесая муть, мешающая ехать против солнца и мощных фонарей.
+++++++Опять же, регулярная и тщательная протирка стекла изнутри средством для мойки стекол (лучше всего справляются бумажные полотенца) решает половину проблем. В конкретно вашем случае я бы полюбопытствовал, нет ли в комплектации салонного пылевого фильтра. Он, когда грязный, становится вместилищем влаги со всеми вытекающими.

Стеклоочистители плохо справляются со снегом по холодной погоде - "дворники" моментально обмерзают и как следует не работают.
++++++++Безрамочные дворники - ваш надежный партнер. Как начал юзать - забыл, что такое "обмерзание/обстукивание ото льда дворников".

Во-первых, (кроме того, что резинки каменеют и страшно скрипят) мне показалось что и амортизаторы задубели - машину начало трясти на каждой неровности.
++++++++немудрено, честных -32 в ночи было.

Минимум полчаса трясет, и только потом не то они прогреваются,
++++++++Да.

у нас, в принципе, и без того и дороги плохие
++++++++Давно ты, барин, на родине не был... Ой давно...

Во-вторых, кондиционер в паре с печкой
++++++++Кондей имеет встроенный контур, который не даст ему включаться при температурах ниже определенного порога. ибо иначе густой фреон угробит компрессор.

После выезда из теплого и влажного подземного гаража буквально через 3 минуты боковые стекла обледенели изнутри
++++++++Регулярная мойка стекол изнутри от жира и пыли + противозапотевающий состав творят чудеса.

А подогрев дворников есть у хорошо укомплектованных субар, как отметил оратор выше, только я вот реально не вижу большой нужды в нем (и за всю зиму попользовался ради потехи только раз, но разницы не обнаружил), если стоят безрамочные щетки дворников.
ugputu
Dec. 15th, 2009 06:32 am (UTC)
"длительность кручения стартера определяется состоянием аккумулятора, системы зажигания и подачи топлива и только."
...и вязкостью масла. Иначе за 5 секунд получишь 3 оборота, а не 30... с соответствующими шансами на успех. Эта Мазда - наша первая тачанка, расчитанная на 0w20 круглый год.

Стекла протирать изнутри от мути снаружи не помогает. Незамерзайка - это жидкость для омывалки зимняя или какое-то более модное средство? Просто незамерзайка по холодному стеклу цветет узорами. Если более модное средство - может помочь. Делись кодовыми словами.

Безрамочные Мишленовские щетки обмерзают точно также. Ну может чуть медленнее, но не суть. Главное, что мокрый снег сгребается в том числе вниз, туда где паркуются щетки, и там к щеткам примерзает, если не прямо на ходу, то при малейшей паузе. Дальше песец - только выходить и отковыривать.

Вообще у нас кондей работал прилично, его вполне хватало при каждом похолодании высушить воздух так что внутри иней не оседал даже при сильном похолодании. Видимо, в моторном отсеке фреон достаточно быстро оттаивает. Только гараж с его оранжерейной влажностью оказался не по зубам. Но заветными словами (противозапотевательными) опять делись.
hirosimez
Dec. 15th, 2009 07:08 am (UTC)
Ну, про масло я не стал говорить, ибо в тутошнем просвещенном кругу какбе некошерно зимой на минералке 10W-30 ездить, нес па? :-)
Незамерзайка = winshield washer fluid, 3CAD/gal. :) В канадской шине, зеленая. Почему-то не цветет, даже на очень холодном стекле.
Щетки я беру самые тупые-дешевые, системы Reflex. Даже на тракторе, где сугроб у основания лобового стекла образуется враз, ничего никуда не примерзает.
Распределение потоков - сразу после заводки на холодную - все на лобовое стекло, потом по мере прогрева переключаю на "лобовое/ноги".
Как вариант для вас - периодически брызгать обильно незамерзайкой в снегопад, чтобы в куче у основания стекла преобладала каша из спиртового раствора, а не чистый снег.

принудительно воткнуть А/С даже в мороз - может, от марки зависит. В СААБе и мерсе хрен включился бы при температурах ниже -5С.
Название жиж не помню, сорри, ибо уже последние 6 машин тут не требовали таких мер. Но все находилось в той же канадской шине на полке средств по уходу за стеклами и прочей химией.
ugputu
Dec. 15th, 2009 06:37 am (UTC)
на родине
На родине как раз был недавно - меньше года назад.
Там дороги очень разно-образные. От чудовищных через жуткие к весьма неплохим. Эти неплохие СИЛЬНО лучше местных средних. Не вообще лучше - вообще они в разы быстрее разваливаются, но намного глаже. У меня стойкое ощущение, что тут дороги сразу кладут и перекладывают коряво. Особенно в местах, где русло по многу раз меняют - там вечно трясучка, но не только там.
hirosimez
Dec. 15th, 2009 06:58 am (UTC)
Re: на родине
"Там" гладкость покрытия сильно перевешивается тем, как по нему аборигены перемещаются.

Да и тут все далеко не так плохо. Ну, трясет немного. Так ведь и люков разверстых нету и колдобин по пояс.
В твоем случае - стоит лишь купить чего с подвеской не такой модной-зажатой-спортивной и колесами более уместными для этого класса. Не на 17, а на 15 дюймов. И с профилем не 45, а 65-70. Сразу почувствуешь разницу :-)
ugputu
Dec. 15th, 2009 07:11 am (UTC)
Re: на родине
Тут худо только зимой когда дубеет да неприятно было ребенку со свежеполоманной рукой. А так нормально, что есть в основном устраивает.
7morei
Dec. 15th, 2009 01:45 am (UTC)
Замерзшие амортизаторы не замечала, а вот это замерзание -запотевание тоже достает. Не-Мазда )))
( 17 comments — Leave a comment )