?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дописываю старое.
Сдавался получить с конторы компенсацию за то, что ездил своей машинкой в Эдмонтон. Дошло, что я неправильно посчитал почем обходится километр пробега нашего автомобиля.

Я считал, что машинка проживет не меньше старой Мазды, то есть эдак с четверь миллиона километров. Значит делим ее цену (с процентами по кредиту, грубо) в 30 килобаксов на 240Мм и выходит 1/8 доллара за км.
Бензина она жрет в среднем 10 литров на сотню или примерно 9 центов по нынешним ценам. И еще грубо полцента на всякие там мойки. Итого 22.
Потом надо добавить всяких ТО с расходниками пока машина свежая (резина дорогая, поэтому) выйдет цента 4, и еще ремонтов на стареющую, что я бы оценил в еще 1 бензин на все время жизни. То есть еще 9 центов, итого 35.
Проверка. За первые 4 года или 80Мм надо заплатить $18к или по 22,5 цента за км, а "остаток пробега" выкупиется по 7,5 центов. Значит выходит по 15 центов предполагаемых неприятностей на километр за весь негарантийный срок (и столько же дилеры хотят за лишний пробег лизовой машины - странно что совпадает, но хорошо что порядок сходится). Размазав эти 15 центов послегарантийных ужасов на все время жизни машины (15*2/3) примерно бензин и получим.
Теперь к неприятному открытию. 35 центов поститаны на случай если машина весь срок отъездит по дороге, а "если что" не посчитано ибо страховка. Страховка, пока в нее не вписали детей, обходится порядка стольника в месяц или $1200 на 20 Мм или еще по 6 центов километр. Итого, очень грубо, 40+ центов километр*.
Понятно, что если ездить больше, километр обойдется дешевле, но все равно цифры ужасные. С другой стороны, полезно отдавать себе отчет куда средства передвигаются.
Кстати, если взять машину не как у нас, а "нормальную" - вместительную и полноприводную - получим что-то вроде Chevy Suburban, который командировочные любят арендовать когда едут по рабочей надобности. С этой здоровой прожорливой дурой все выйдет вдвое дороже. Теперь доллар за километр компенсации не выглядит уже в моих глазах безумным расточительством.

* - это я еще парковки не считал! Некоторые ежемесячно до 500 долларов отдают. Но лично мы редко когда больше пятерки в месяц.

В тот же день узнал, что городской транспорт опять дорожает. Наши постоянные стоят теперь на месяц $85.25, а разовый билет (90 минут) прибавил 10% и стал $2.75, билеты "книжками" по 10 = $24 (всего +1 доллар или 10 центов на каждом).
Мда. Я помню билеты по 2 доллара ровно, а ведь шести лет не прошло еще.
Сервис за это время стал хуже. Так и захотелось сесть на ящик из под бананов у лавки, с чувством сказать "фшыстко дрожайэ" и выразительно покачать головой.

Еще у меня были вопросы правописания, но они счастливо разрешились, спасибо oromushka

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
cherniavska
Jan. 4th, 2010 07:02 pm (UTC)
Я поэтому и не завожу машину и предпочитаю жить в маленьком городе..Дорого это очень..
А деньги за проездные на автобусы списываются с налогов..Рекомендую.
ugputu
Jan. 4th, 2010 08:01 pm (UTC)
Проездные списываем конечно.
Наш дом очень прилично в смысле транспорта расположен - у конечной автобуса, идещего через даунтаун. Опорный маршрут, в часы пик каждые 5 минут ходит. Без пробок всего полчаса. Дети тоже отлично доезжают и в школу/бассейн/бибилиотеку и к нам на работу. Но шаг в сторону - и 15 минут на машине превращаются в полтора часа цирка с пересадками.
Природа опять же...
cherniavska
Jan. 4th, 2010 08:09 pm (UTC)
Да не, это все понятно..В большом городе машина нужна. просто действительно важно смотреть сколько ейто стоит и имеет ли смысл идти на эти траты.
Я для себя решила, что лично мне - не стоит..

На природу на автобусе тоже вполне можно - у нас получается:)) А в пределах города - на велосипедах..
akm_ca
Jan. 4th, 2010 08:08 pm (UTC)
Из 82 баксов списывается что-то 18, если мне память не изменяет.
И из прошлых 75 списывалось 18. Так что...
cherniavska
Jan. 4th, 2010 08:12 pm (UTC)
У меня берут все проездные за год, складывают и всю сумму вычитают, с проездными сына около получается $1000 в год.
Но я хожу к бухгалтеру раз в год со своими налогами..Мне легче ему заплатить $50 за раз и получить гарантированный возврат по полной программе, чем за $35 за программу и потратить два часа на ее заполнение..
akm_ca
Jan. 4th, 2010 09:24 pm (UTC)
Ну вот сразу видно, что Вы не знаете, как оно считается. Там за проездные возврат на одного человека чуть больше 200 баксов при условии, что покупался каждый месяц. А остальное - это другие возвраты. Я заполняю сам, так что обычно мне удается получить назад на двоих с женой как правило тысяч 5. Есть же еще возвраты за медицинские расходы, за учебные расходы, за фитнес и т.д. и т.п. Знаю людей, которые умудрялись получать и 30 тысяч возврата
cherniavska
Jan. 4th, 2010 09:28 pm (UTC)
У меня другой опыт и я не вижу необходимости в том, чтобы доказывать вам очевидное..
What does the tax credit for public transit mean for me?

If your monthly transit pass costs $100, the amount you can claim in 2008 would be $1,200, resulting in a tax credit of $180.00 (twelve months multiplied by 15%).
You will be eligible to claim amounts you have paid for travel that occurs during the 2008 calendar year, but you must have proof of purchase. At a minimum you need to keep your expired public transit passes and receipts for electronic payment cards to support your claim. Visit the Canada Revenue Agency Web site for additional information about how to qualify and claim the tax credit for public transit.

http://www.transitpass.ca/about_e.asp

Edited at 2010-01-04 09:29 pm (UTC)
akm_ca
Jan. 5th, 2010 02:20 am (UTC)
"resulting in a tax credit of $180.00"
То есть ВОЗВРАТ как раз и составляет 180 долларов в год на человека.
А я именно об этом и говорил.


cherniavska
Jan. 5th, 2010 04:34 am (UTC)
А я говорила о том, что списывается с доходов - как раз $1000 и списывается с годового дохода..и нигде не говорила о возврате..
Если в доме несколько человек пользуются проездным, то сумма эта увеличивается, а автомобильные расходы - это чистые траты..
e0stre
Jan. 4th, 2010 08:29 pm (UTC)
Ничего не поняла...
:)
Без машины жить низя.
ugputu
Jan. 4th, 2010 08:47 pm (UTC)
Хм. А выше говорят, что не заводят и не собираются.

Лично для меня знание цифири полезно. Я тогда могу сравнить 12,5 центов уходящих на покупку собственно машины и 40+ общих расходов и в следующий раз сделать верный выбор - брать сразу со всеми необходимыми рюшечками и бантиками.
e0stre
Jan. 4th, 2010 08:49 pm (UTC)
ну у всех свои привычки. Моя машина - мои крылья. :) Я на них летаю, так сказать. И никакая экономия мне этой свободы не заменит.

Покупаю машину за кешак - и дело с концом. Из примочек нужен лишь кондиционер.
akm_ca
Jan. 5th, 2010 02:24 am (UTC)
А ты посчитал еще другие расходники? Колеса-то да, но есть же еще тормозные колодки, ремень ГРМ (все это не для новой). Они вроде как и не ремонт, но замена их тоже встает в копеечку.
ugputu
Jan. 5th, 2010 02:28 am (UTC)
Плановые ТО и колодки посчитал, а всякий малопредсказуемый износ типа деталей подвески или обслуживание вроде чистки заросшего кондея отнес в ремонт.
Ремня у нас нет - цепь.

Edited at 2010-01-05 02:33 am (UTC)
snake_d_ha
Jan. 4th, 2010 09:29 pm (UTC)
Посчитал по твоей методике - у меня получается по воспоминаниям 24 цента, а по точной бухгалтерии - 18,5 на километр. Округление вверх тут, округление там...
ugputu
Jan. 4th, 2010 09:46 pm (UTC)
Саму машину посчитал? Как?
snake_d_ha
Jan. 5th, 2010 08:10 am (UTC)
Цена на сто тысяч км. Уж еще сотню она пройдет точно.
gannka
Jan. 4th, 2010 10:02 pm (UTC)
Теперь такое словосочетание два раза встречается, твоими стараниями :)
Может, staje się droższe?
ugputu
Jan. 4th, 2010 10:16 pm (UTC)
Видишь ли, я его столько раз собственными ушами слышал... (часто с малоприличными добавлениями)

З.Ы. Как быстро проиндексировали!

Edited at 2010-01-04 10:18 pm (UTC)
gannka
Jan. 5th, 2010 12:41 am (UTC)
Про собственные уши охотно верю. А поляков спросить у вас там нет?
ugputu
Jan. 5th, 2010 04:47 am (UTC)
Есть конечно. Но не прямо в доме и не на работе... и даже на танцах ни одного нет. Искать прийдется.
blk_104
Jan. 4th, 2010 10:58 pm (UTC)
У меня тоже такое было. Я долго искал один экзотический матюк во всех поисковиках, ничего не находилось. Наконец я напал на один словарный сайт, где можно было оставить заявку на толкование слова, если его там не было. Соответственно, оставил такую заявку, и вскоре гугл стал находить искомое слово один раз в виде моей заявки.
ugputu
Jan. 5th, 2010 12:02 am (UTC)
Фишка в том, что выражение на мой взгляд более чем расхожее. Подозреваю орфографические ошибки, но перебор вариантов количество найденных релевантных ответов неизменно уменьшает до нуля.
sirot_ka
Jan. 4th, 2010 10:50 pm (UTC)
А как вам удается укусить доллар компенсации на километр? Если можно конечно. Налоговая вроде не одобряет так много.
ugputu
Jan. 4th, 2010 11:59 pm (UTC)
Без понятия. Это одноразовое мероприятие и я не вешаю расходы на свою фирму. Большая контора платит по моему отчету лично в руки.
Шеф говорит, что столько платят всем, и проведенные подсчеты говорят, что не так уж это и много. Вряд ли арендованые машины обходятся дешевле.

Кстати, еще не заплатила...
sirot_ka
Jan. 5th, 2010 12:35 am (UTC)
Тут есть такая закавыка, что ревеню считает что если боец получил компенсацию более чем 52 цента за километр то он забурел и эту вилку (в вашем случае 100-52=48 центов) следут считать нетрудовым доходом, а значит обложить налогом на вашей персональной декларации. Что неприятно. Правда есть сноска, если боец ДОКАЖЕТ что он реально потратил больше, то все нормально. Конторе в данном случае по деньгам по барабану - но в налоговую она обязана донос состряпать. Я почему дергаюсь - у меня за 9000 километров получилось 11000 расходов. Приблизительно. Пытаюсь понять что мне за это будет :)
ugputu
Jan. 5th, 2010 01:12 am (UTC)
Да, любопытно будет узнать.
Спасибо что подсказали.
ugputu
Jan. 5th, 2010 03:39 pm (UTC)
Ура! Слава тебе!
gannka
Jan. 5th, 2010 05:53 pm (UTC)
Угу, мне тоже так ответили:
wszystko drozeje sounds good, wszystko sie robi drozsze ? ceny ida w gory ?
ugputu
Jan. 5th, 2010 07:39 pm (UTC)
Последнее однозначно подходит, а вот второе мне не нравится. Cкорее уж stalo sie.
Хотя какой из меня нафиq эксперт...
ugputu
Jan. 5th, 2010 07:40 pm (UTC)
тут до меня дошло
что я совершенно не помню откуда взялся твой польский. Колись!
gannka
Jan. 5th, 2010 09:01 pm (UTC)
Re: тут до меня дошло
От родителей. Они сами когда-то выучились по журналам. В одном из журналов печатался самоучитель английского для поляков :)
Мне уже настоящий самоучитель достался, я в нем честно первые два урока несколько раз прочитала :) Еще были детские журналы с вырезаниями и всяческими головоломками детскими, которых сейчас всюду навалом, а тогда только страничка в мурзилке раз в месяц. А там цветное, на плотной белой бумаге и много. Знаешь, какое было разочарование, когда оказалось, что Кольке это все совсем не интересно. Зато потом я уже на Максиме отыгралась, он такие книжки килограммами заглатывал :)
Так вот, там же надо было прочитать задание, чтобы его правильно сделать, ну так оно и пошло потихоньку. Еще и родители подло разговаривали по-польски, когда хотели что-то от нас скрыть :) Ну и таки доучилась до того, чтобы пару книжек прочесть, Сенкевича там, детектив какой-то, книжка твоя про игры :) Лет пять назад у нас прорезалось польское радио, пыталась слушать, но без особого успеха.
Так и живем.
pagadaga
Jan. 5th, 2010 08:13 pm (UTC)
я правильно посчитал, что бензин у вас стоит 90 центов за литр? в москве сейчас 95-й примерно 82 цента сша стоит.
ugputu
Jan. 5th, 2010 08:29 pm (UTC)
Да, колеблется вокруг 90 центов.
Правда, канадских центов, и плюс "клубные" скидки до 5 центов.
Итого получается примерно та же цена.
rodent81
Jan. 6th, 2010 07:39 pm (UTC)
Хех. У мя проездной на электричку стоит более 100$, а ещё и метро :))
ugputu
Jan. 6th, 2010 07:53 pm (UTC)
Не слишком весело.

Почем метро?
rodent81
Jan. 6th, 2010 10:48 pm (UTC)
~37$ эти цены прошу учесть до повышения. После 11 января они "немного" подрастут ;)
( 38 comments — Leave a comment )