?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ладно, оставим мир в покое. Но как можно было бы сделать местный метрамвай мне думается даже при том, что я им практически не пользуюсь - живу в стороне.

Наш метрамвай ака Си-Трэйн состоит всего из 2 веток, имеющих общий кусок в даунтауне, по которому вполне официально можно кататься бесплатно. Что логично - людей вынуждают им пользоваться, задирая тарифы на парковку в центре. Публичные площадки в рабочие дни берут сумасшедшие деньги в час и до 30 долларов за сутки (ребенка в садике дешевле оставить, а ведь машину никто не кормит и не развлекает), и даже место в подвале офискного здания, на которые почти всегда стоит очередь, обойдется около пяти сотен в месяц - намного больше билетов на городской транспорт.
Бесплатность и возможность пересесть с линии на линию на любой станции штука отличная, но никак не искупает проблемы недостаточной пропускной способности. Особенно страдают пассажиры станций посередине между конечными и центром города. Поезда останавливаются, но за закрытыми дверями стоит густая толпа и можно надцать минут ждать пока рядом с тобой кто-то выйдет. На морозе - ничего приятного.
Вторая проблема в том, что далево не все приезжают к Си-трэйну на автобусах. Город автобусами покрыт не так уж густо. Перехватывающие парковки тоже давно забиты, и то, что на них теперь с водителей берут деньги (пока - скромные)проблему не рашает. Предположим, парковки можно сделать многоэтажными. Поезда можно сделать длиннее. Что город работает в этом направлении мне заметно уже давно. Все новые платформы на окраинах намного длиннее имеющихся поездов, а сейчас и в даунтауне перестраивают уже третью (минимум) станцию подряд. Не могу сказать что они быстро шевелятся, но возможно дело тормозит необходимость собрать денег на четвертые вагоны на несколько десятков поездов - то есть вгрохать кучу миллионов денег. Увы, на мой взгляд +33% к вместимости поездов ситуацию облегчит, но никакого запаса на рост города не останется. Пятивагонные поезда, похоже, невозможны. Причины ниже.
Значит надо еще подать достаточно поездов. А вот с этим проблема. Чаще чем раз в 5 минут гонять составы не удается именно из-за затыков в центре. Поезда обеих веток идут по одной и той же обычной улице со светофорами. Два поезда в квартал не лезут никак, хуже того - один четырехвагонный поезд будет занимать почти весь квартал. Закопать линии между фундаментами небоскребов кажется мне практически невероятным. Разнести линии Си-трэйна не только недешево, но и некуда - почти все улицы и без того переделаны в односторонние и забиты машинами даже несмотря на прилично организованные "зеленые волны".
А если обратиться к классике?
Собственно, этот пост Лорда меня и вдохновил...

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
chucha_morskaya
Jan. 11th, 2010 06:01 pm (UTC)
А если обратиться к классике?
Ты что, браконьер треснет, но денег на это не даст. Он лучше постоит еще один мостик через Боу, чтобы владельцы миллионных домов с одной стороны реки могли пешочком ходить в гости к владельцам полумиллионных кондо на другой стороне.
ugputu
Jan. 11th, 2010 06:58 pm (UTC)
Браконьеры не вечны.
snake_d_ha
Jan. 11th, 2010 06:05 pm (UTC)
Интересно, почему их из НЙ убрали, да и вообще больше не строят. Я вижу несколько недостатков, но какой именно сыграл?
ugputu
Jan. 11th, 2010 06:58 pm (UTC)
Интересный вопрос. Если что узнаешь - свистнешь?
snake_d_ha
Jan. 11th, 2010 08:28 pm (UTC)
Недостатки

* На практике монорельсовый транспорт часто движется с низкой скоростью, а монорельсовые дороги не могут справиться с большими пассажиропотоками.
* В холодных странах в зимнее время пассажирам некомфортно находиться в салоне вагонов (по сравнению с метро).[источник не указан 238 дней]
* Монорельсовые дороги почти нигде не стандартизированы. Исключением является Япония.
* Монорельсовая стрелка — сложное громоздкое сооружение, время перевода монорельсовой стрелки — 30 с, в отличие от обычных стрелок, которые переводятся за долю секунды.
* Существует потенциальная опасность падения состава с большой высоты (по сравнению с трамваем), особенно у подвесных поездов.
* На некоторых линиях, в случае остановки вагона из-за аварии или технических проблем, пассажиры не могут покинуть вагоны.
* Рельс принимает на себя мощные крутильные напряжения. На подвесном — не только рельс, но и конструкция вагона.
* На подвесном монорельсе возникает качка.
* Содержание монорельсовой линии гораздо дороже, чем линии любого другого общественного транспорта.
(C) Wiki

Как я понимаю, последний пункт всё губит.
ugputu
Jan. 11th, 2010 08:50 pm (UTC)
А кто говорил про монорельс?

Это не считая мелочей вроде того, что наш Light Rail Transit ака C-Train и так идет по поверхности.

Edited at 2010-01-11 08:52 pm (UTC)
snake_d_ha
Jan. 11th, 2010 09:50 pm (UTC)
Обычно наверх монорельсы вешают.
ugputu
Jan. 11th, 2010 10:28 pm (UTC)
Удивляешь.
Я же пишу о конкретном городе, о том, что в нем ДВЕ ЛИНИИ ПОЕЗДОВ проходят через центр, что ПОЕЗДА ЗАСТРЕВАЮТ... и как может помочь параллельно подвешенный монорельс? Разорвать существующие линии, строить огромные пересадочные станции и заставлять ежедневно тысячи людей совершать по 2 пересадки каждый сквозной проезд? Заменить весь вагонный парк и 60 километров путей?
Ну и конечно на приведенной картинке НЕ монорельс, а именно что поезд, причем ровно на те же три вагона, что у нас сейчас.
snake_d_ha
Jan. 12th, 2010 07:29 am (UTC)
Re: Удивляешь.
Пересадки и не предполагалось. Я просто сделал предположение, что у поездов_на_эстакаде и монорельсов_на_эстакаде примерно одни и те же преимущества и недостатки.
foozzie_woozzie
Jan. 11th, 2010 06:50 pm (UTC)
И это мне каждый день ездят по ушам, что во всем мире с транспортом отлично, и только в Харькове трындец. Ха!

В Харькове вяло думают о надземной эстакаде метро к аэропорту (к Евро-2012). Шанс что построят мизерный, но проект обсуждают.
ugputu
Jan. 11th, 2010 07:48 pm (UTC)
1. (если ты верно передаешь суть, то) ездоков по ушам шли нафиг. Мир разный и Харьков не худшее в нем место.
2. Спасибо компактности города, наличию метро, дикому количеству мелких автобусов и маршруток, в Харькове мало когда приходится долго ждать транспорта, редко когда нужно делать много пересадок и вообще вполне можно жить без машины.
2а. И еше таксо в Харькове дешево и повселесно.
3. Минусы тоже есть. Транспорт в Харькове очень медленный, очень душный, потный, тесный и грязный.
foozzie_woozzie
Jan. 11th, 2010 09:12 pm (UTC)
1. Суть я передаю верно, но не всю: ездоки у меня не в персональном окружении, а по работе. Туда и шлю.
2. Дикое кол-во автобусов на полном серьезе называют бедой города и пытаются требовать все их убрать, оставить только "экологически чистые" троллейбусы и трамваи. Не то чтобы я против ГЭТ, но отсутствуют а) скорость б) мобильность в) любой комфорт. На этом фоне рассказы, что в заграницах все только на трамваях и ездяют... раздражают.
2а Учтем, что оно у нас дешево. Сравнивать мне не с чем, я им вообще мало пользуюсь.
3. Медленный и душный - не с чем сравнивать. В Крыму, например, аналогичные, если не грязнее. И тут еще один фактор - ты был здесь в довольно жаркое время, а в Канаде, видимо, таки прохладно )))
ugputu
Jan. 11th, 2010 09:56 pm (UTC)
2. Маньякам и обманщикам бой. Конечно же в заграницах не только на трамваях ездят. Пожалуй, я не знаю ни одного крупного города вовсе без автобусов. Это не значит, что таких гороов нет или не может быть, но что от автобусов в глобальном масштебе избавились или скоро избавятся - чушь.
Кстати, наш город меня своей экологической отсталостью поразил. Последний троллейбус в Калгари отменили еще при Брежневе кажется, зато по городу вовсю ездят страшные рыдваны незапамятного (похоже, 70-х годов) производства, вот такие (снимок примечателен еще и тем. что автобус сфоткан на фоне места нашей работы), дымящие ничуть не хуже какого-нибудь ржавого Икаруса. Добавим, что они не выключают моторы даже на конечных остановках... Как ни странно, в целом в городе дышать на порядок легче, чем в Харькове, поэтому для простоты будем считать, что я чего-то не понимаю. Возможно автобусов просто недостаточно много чтобы засрать весь город, а большинство легковушек не дымит.
3. Я был и в ноябре - результат тот же. В одном рыдване мерзнешь, в другом потеешь. В Калгари намного меньше влажность и народ гораздо меньше набивается и не ездят автобусы с мотором в салоне и т.д. А еще народ более морозоустойчивый и не пораженный сквознякофобией. В автобусе запросто могут зимой в -10 открыть окно если пассажирам кажется, что им грозит вспотеть. А в Харькове в июне маршрутки ездят наглухо закупоренные <матерные слова, неразборчиво>.
foozzie_woozzie
Jan. 11th, 2010 10:23 pm (UTC)
Эта штука считается древним рыдваном? Мда, не понимаю я в автобусах.
Совсем не обязательно закупоренные наглухо. По всякому бывает.
ugputu
Jan. 11th, 2010 10:43 pm (UTC)
Почти все харьковские автобусы и троллейбусы моложе или гораздо моложе.
Относительно новые автобусы все низкопольники и выглядят примерно так. Они умеют приседать на правое переднее колесо и выдвигать рампу чтобы завозить коляски и инвалидские кресла не мучаясь со ступеньками. Последнее поколение выглядит покруче (табло здоровые и лучше читаемые, фонарики светожиодные и т.д.), но фотки сразу не находятся - обойдемся.

Не обязательно закупоренные, но очень часто, точнее даже - слишком часто.
foozzie_woozzie
Jan. 11th, 2010 11:13 pm (UTC)
автобусы в харькове более-менее постоянно закупают, таких, как по фотке нет, но и лазиков тоже давненько нет.
В молодость харьковских троллейбусов верить не берусь... Пару свеженьких трамваев (классные, кстати) видела, остальные сделаны за царя Панька.
ugputu
Jan. 11th, 2010 11:40 pm (UTC)
Я так стар (суперстар (с), что смена поколений харьковских троллейбусов прошла в моем детстве. Первые новые ("квадратные") троллейбусы появились в середине семидесятых. Но тогда большинство парка составляли окончательно "круглые" синие машины, бывшие в большинстве минимум до начала 80-х. Дальнейшие изыскания показали, что вид "вот тех старых" калгарианских автобусов не менялся аж с конца 60-х. Апгрейдили двигатели, трансмиссии, ставили кондиционеры и т.д. У нас это старье все БЕЗ кондиционеров, то есть 70-х годов. Итого харьковские троллейбусы как минимум не старше того автобуса с фотки.
Икарусы привычного вида начали делать в 72-м году, но сколько-то много их на улицах появилось только к концу 70-х. И те уже давно отржавели.
А наши GM продолжают коптить...
Разве что кое-какие красные чешские трамваи того типа, что ходят по 2 и 20 маршрутам могут быть сравнимого возраста.
foozzie_woozzie
Jan. 12th, 2010 08:39 am (UTC)
Смена поколений харьковских троллейбусов (в отличие от трамваев, там в основном старые Tatra и сейчас видела российские вот такие
) шла постоянно.
С конца 60-х? М-да.
sunset_cloud
Jan. 11th, 2010 07:26 pm (UTC)
Ну его нафик. Как вспомню Брайтон-Бич, так вздрогну. Устрашающе лязгающие над головой колёса и вездесущий несмолкаемый и многократно резонирующий гул и скрежет, которые вызывают резь у ушах и головную боль; тряска и вибрация в земле и зданиях от проходящих по надземке поездов - ничего хуже в жизни не испытывала. Упаси Господи от такого в нашем городе. Это такой шум и грохот будут в даунтауне - страшшшное дело.
ugputu
Jan. 11th, 2010 07:53 pm (UTC)
Этот грохот, несомненно, можно забороть. Если люди делают поезда, идущие на скорости за 300, значит технологии ОЧЕНЬ гладко катящихся поездов есть. Дело только в цене вопроса. Что дешевле - копать где нельзя копать, или строить с запасом прочности, мерять микрометры неровностей пути и накрывать улицу колпаком (вариант - переделывать Си-трэйн на магнитную подвеску)...
Невозможно только вовсе ничего не делать в надежде что само рассосется.
sbworld
Jan. 12th, 2010 10:07 am (UTC)
Ну, есть еще минимум один вариант решения транспортной проблемы, только не уверен,что он тебе понравится ;)
Надо, чтобы в городе развалилась вся промышленность, позакрывались все заводы, фирмы, и вообще наступил п-ц. Тогда на улицах станет гораздо меньше людей, машин и общественного транспорта, подешевеют дома, парковки и вообще все. А потом и вовсе перестанут.
Хочешь? ;)))
algo
Jan. 12th, 2010 05:11 pm (UTC)
У вас какой-то гибридный город получается, всё-таки есть возможность передвигаться без машины, хотя и ограниченная.
ugputu
Jan. 12th, 2010 05:23 pm (UTC)
Как-то так.
Наш общественный транспорт позволяет имеющим машину иногда ей не пользоваться.
( 23 comments — Leave a comment )