?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О Европах

Коротко:
За 2 недели проехал 3 тысячи километров (из них 2700 км в машине за рулём) и быстро-быстро глянул на Саарбрюккен, Штуттгарт, Зиндельфинген, Нюрнберг, Бамберг, Констанц, Меерсбург, безвестные швейцарские деревушки, Брегенц, Люцерн, Брешию, Верону, Венецию, Тренто, Иннсбрук, Мюнхен и Аугсбург. Бегал только “по верху”, ни в какие музеи или дворцы не заходя, только на минуту забежав на балкон Св.Марка и на башню Frauenkirche. Формат для первой поездки в незнакомую страну (а тем более несколько сразу) считаю вполне удачным.
Очень приятно съездил. Первый раз возвращался в Калгари без радостного приплясывания “наконец-то я дома”. Хотя и без неудовольствия. Наше болото тоже очень ничего :)
Под катом чуть подробнее.


Избитое (и приятное):

- В Германии, Швейцарии и Австрии, а на туристических тропах – и в Италии, английского вполне достаточно, обычно вполне удавалось обходиться без тыканья пальцем. Впрочем, какая-нибудь книжка с описанием особенностей жизни (например, что билеты надо компостировать в автоматах на стойках с буквой “E”) и умение прочитать полсотни самых употребимых слов и сокращений вроде Uscita или Hbf лишними не будут.

- Мобильный интернет – вещь. Если есть возможность – непременно оснащаться. Экономит массу времени и сил.

- Пиво, немецкое и итальянское вино прекрасны и дешевы, а видов и сортов несть числа. Хоть переселяйся.

- И еда тоже хороша,особенно когда готовят аборигены. Я даже почти полюбил макароны, не важно паста это или http://en.wikipedia.org/wiki/Spätzle
А какие там булки, а кобласа...

- Радио с музыкой может развлечь и утешить где угодно.

- Улыбаться хорошо и правильно. Особенно некрасивым людям.


Неизбитое (и неприятное):

- Роуминг (даже из Германии в соседние страны) не только недешев, но и разъяряет обрывом мобильного интернета. Остается в каждой стране покупать по SIM-карте. Не самая приятная перспектива, особенно если вспомнить. что в Германии на настройку инета ушли календарные сутки. Да, руки кривые, но мне помогали знающие язык умные люди, и более того, продавцы мобильной связи сами хорошо если пляшут с бубном, а то вовсе разводят руками.

- Даже в Германии водители нетерпеливы и не всегда вежливы, не пропускают не только велосипедистов, но и пешеходов... да и те не ангелы.
Это я с Калгари сравниваю, конечно, не с Харьковом.

- “На немецких автобанах скорость не ограничена” – наглая ложь. Две трети расстояния и три четверти времени в пути едешь по знакам 120-100-80-60-100 и т.д.

- В Швейцарии Альпы везде – с боков, снизу и сверху. Выглядят они как обычные бетонные стены, пейзаж уныл и оживляется только указателями к аварийным выходам.

- С чудовищно дорогих итальянских автомагистралей тоже ничего не разглядеть за бетонными заборами, а прочие дороги извилисты и затористы.

- Навигация в незнакомой и густодорожной стране нужна позарез, причем устаревшие карты достают нипадецки.

- Швейцарское вино пусть пьют швейцарцы. В наказание. За всё.


Разбор городов и весей (wiosek?):

- Верона, Венеция и Мюнхен заслуживают. Поеду еще и запросто всем рекомендую.
- Мрачно-розовый Нюрнберг, неожиданно крутостоличный центр Штуттгарта и сонный несмотря на толпы туристов Бамберг тоже можно навестить. И Люцерн. Он вполне симпатичен даже под мрачными низкими облаками, полностью закрывающими горы.
- Все прочие не то чтобы плохи или скучны, но замени на соседа – и ничего не потеряешь.


Фоток вышло мало и почти все тривиальны, так что остается только разобрать соответствие практического опыта прочитанной перед поездкой книгой Рика Стивза. Автомобиль или его любимое Pack lite pack lite pack lite?

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
yuka13
Oct. 21st, 2010 10:32 am (UTC)
Знакомые полюбляют пользоваться TravelSIM. Бесплатные входящие и прочие вкусности... Подробнее тут

Хороший у тебя получился вояж! Одних только названий вон сколько. Особенно улыбнуло про Швейцарию)))
ugputu
Oct. 21st, 2010 10:41 am (UTC)
Прикольная штука. Чуть было не захотел себе, а потом попустился. Роуминг внутри евросоюза стоит не слишком дорого, так что основная проблема была именно с инетом, и она такой симкой не решается...
moon_aka_sun
Oct. 21st, 2010 11:06 am (UTC)
> Ustica
Uscita? :) Сами искали когда-то.
ugputu
Oct. 21st, 2010 01:01 pm (UTC)
Она самая. Глаза помнят, моск - нет.
Ща исправлю. Спасибо.
yurik_ryba
Oct. 21st, 2010 12:57 pm (UTC)
Фигассе, я думал что в Швейцарии виды и виды и виды и ...
И еще я думал в Ивропах халявный wi-fi на каждом шагу, идешь и спотыкаешься об него. Цивилизация ж вроде как.
Видел какой-то сайт про поиск точек wifi anywhere.
Вот так и рушатся стереотипы.
ugputu
Oct. 21st, 2010 01:04 pm (UTC)
Телефон их отлично ищет и даже показывает какие не закрыты. Только потом в большинстве случаев все равно надо ввести логин и пароль...
(no subject) - hirosimez - Oct. 21st, 2010 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Oct. 22nd, 2010 10:17 am (UTC) - Expand
weaverine
Oct. 21st, 2010 02:29 pm (UTC)
Что же тебе в Швейцарии за дороги-то достались кротовые? А про вина из несогласная я. Неоторыми экземплярами согласна быть наказана :)
ugputu
Oct. 22nd, 2010 10:19 am (UTC)
Вина не отвратительны. Они только втрое дороже качества. За сколько-то приличное швейцарское надо заплатить как за совершенно чумовое итальянское или французское. Мне такой размен не нравится.
e0stre
Oct. 21st, 2010 02:36 pm (UTC)
А мне в Австрии-Германии ужасно понравились водители.
Впрочем - в Торонто водят местами лихо, не такие тормоза, как в Эдмонтоне, к примеру. Тут надо уши держать востро.
ugputu
Oct. 22nd, 2010 10:20 am (UTC)
Да, у нас спокойствие прерий. Часом раньше, часом позже... прерии не заметят.
hirosimez
Oct. 21st, 2010 04:23 pm (UTC)
Уважаю за подвиг и цифры, но в погоне за километражом ты просто вычеркнул 2 страны, каждая из которых вполне заслуживает вдумчивого рассмотрения по несколько дней - даже в режиме "едем-смотрим".
Ибо автострады - это зло. Если хочешь действительно увидеть страну - держись маленьких дорожек. Темп несколько снижает, но зато будет что вспомнить.
ugputu
Oct. 22nd, 2010 10:24 am (UTC)
У меня вышла разведка на предмет узнать "куда я хочу надолго". В этом смысле она вполне удалась. Швейцарские деревушки я посмотрел. С десяток. По итальянским городам и деревухам тоже поплутал под вопли навигации. Между деревухами, на узеньких дорожках между огородами - долгие километры причитаний Make U-turn if possible. Всё в порядке.
(no subject) - hirosimez - Oct. 22nd, 2010 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Oct. 23rd, 2010 02:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - hirosimez - Oct. 23rd, 2010 06:17 am (UTC) - Expand
snake_d_ha
Oct. 21st, 2010 07:56 pm (UTC)
Ограничение 100 на немецком автобане?

Звери.

ugputu
Oct. 22nd, 2010 10:26 am (UTC)
100-120.
А где дорожные работы - 80-60
Работают не так чтобы часто, а знаков - дофигища.
Правда, рабочие участки отлично оборудованы - и временная разметка другого цвета, и светоотражатели тысячами.
mijas
Oct. 21st, 2010 08:29 pm (UTC)
Круто! Хороший маршрут!

Все прочие не то чтобы плохи или скучны
а как же Люцерн, там красивые виды, горы, озёра...

в Германии водители нетерпеливы и не всегда вежливы, не пропускают не только велосипедистов, но и пешеходов
ты теперь куда не поедешь после Калгари - везде так будет. в Оттаве водят куда хуже, чем в Калгари, и пешеходов не всегда пускают. а в Торонто с Монреалем вообще труба в этом смысле. когда после Калгари я катался по Швейцарии, то был слегка шокирован. а вот после центральной Канады такого культурного шока в Европе уже не испытываю. т.е. с Калгари неправильно сравнивать. а вот если сравнивать с Россией или Украиной, тогда да, в Швейцарии и Германии - просто сама вежливость.

“На немецких автобанах скорость не ограничена” – наглая ложь
я тоже в Германии не обнаружил автобанов без ограничения скорости.

ugputu
Oct. 22nd, 2010 10:27 am (UTC)
Писал в бессонную джетлажную ночь. Упустил Люцерн. Люцерн к Бамбергу-Нюрнбергу. Фотки как только так и сразу - и увидишь как мне не повезло. Гор вообще не видно - все небо в серой вате.

Текст поправил.

Edited at 2010-10-22 10:30 am (UTC)
(no subject) - mijas - Oct. 22nd, 2010 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iren_k - Oct. 22nd, 2010 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mijas - Oct. 22nd, 2010 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iren_k - Oct. 22nd, 2010 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Oct. 23rd, 2010 02:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - blk_104 - Oct. 23rd, 2010 10:26 am (UTC) - Expand
foozzie_woozzie
Oct. 22nd, 2010 08:02 am (UTC)
Да, водителями и видами Швейцарских Альп повеселил )))

Путешествию завидую )))
blk_104
Oct. 22nd, 2010 10:17 pm (UTC)
“На немецких автобанах скорость не ограничена” – наг
По умолчанию, то есть в отсутствие знаков, не ограничена.
По моим ощущениям, это порядка половины километража.
А, например, на маршруте от нас до Франкфурта мимо Карлсруэ, по которому вы собирались ехать в последний день, так и больше половины километража без ограничения.
ugputu
Oct. 23rd, 2010 02:29 am (UTC)
Re: “На немецких автобанах скорость не ограничена” – н
Скажем, вы, местные жители, так выбираете автобаны, что у вас аж половина пути оказывается без ограничений. А у меня, едущего как попало - меньше половины. Причем, поскольку на каждом практически участке дороги "без ограничений", хоть где-то да идут дорожные работы (или просто грузовики пытаются обгонять грузовики), то скорость постоянно приходится сбрасывать, и средняя получается почти такая же, как на канадских магистралях с ограничением 110. Ну, может, чуть быстрее. Как если бы у нас лимит был 120 (и народ в массе ехал 135-150, а не 125-140).
Тоже мне, "дороги без ограничений".

Это все, понятно, когда пробок нет. Когда есть - тогда вовсе без разницы. Точнее, разница не в вашу пользу потому что у нас пробки между городами явление весьма редкое.

А вот что хорошо - так это густота вашей дорожной сети. У нас полно мест, в которых если что с дорогой случилось - ближайший объезд станет в сотни километров. У вас же - всего в десятки.
Ну и зимой тоже у нас жопы чаще. Но отсутствие ограничений скорости на части дорог помогало мало даже когда меня везли на Пассате и с удовольствием показывали как он круто разгоняется...
( 32 comments — Leave a comment )