?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Домучал очередную порцию бибилиотечных книжек, и вот краткий обзор достойных внимания:

0. Еще летом взял у студента The Complete Book of Laser Sailing, вскоре понял что уже читал...
Внутри довольно много полезных советов, с которыми трудно не согласиться, и только один заметно замедлил мое личное развитие, а именно, там советуют ходить фордаки чужими галсами, и при этом выпускать парус как можно дальше вперед. Не помню как уже точно было сформулировано, но после последних гонок, отыграв прорву мест и расстояния у хороших гонщиков, могу наконец сказать, что правильно наоборот, на чужаках как можно ближе тащить парус к середине, выпуская его дальше 100 градусов только в исключительных случаях на порывах, считая нормой примерно 85-95 градусов.
То есть в целом можно ее рекомендовать, но есть еще и вторая оговорка, значитльнее первой. Иллюстрациями в книге служат ч/б фотографии паршивого качества, но что еще хуже, иногда под соседними перепутаны подписи (то есть как правильно подписано под фотографией где как раз НЕправильно), или даже подписи правильны, то сами фотографии противоречат тексту, например написано, что на прямых ногах можно вывеситься дальше, чем на согнутых, а на фотографии чел на согнутых вывесился сантиметров на 10-15 дальше, чем его партнер на прямых.
1 (и 2) The Laser Book by Tim Davidson взята в значительной степени благодаря тому, что в ней посвящено много места особенностям Радиала и 4.7
Прекрасные цветные иллюстрации, особенно вначале, где показывают хитрости вооружения, потом уже с огрехами. Перепутаны подписи были, кажется, всего к одной паре, но многие фото явно не попадают в фазу - на них изображена лодка и гонщик не в ключевые для понимания происходящего моменты, а чуть раньше или позже, так что даже некоторые наборы кадров на целый разворот никакой полезной информации не несут.
Неоднозначен и текст. В нем много сжатых конкретных рекомендаций, но иногда неочевидны принципы или непонятны критерии оценки правильности тех же настроек. Написано "отпустить шкоты чтобы гик поднялся на 10 сантиметров от положения "блок в блок"... эээ... нет, это все можно отмерить на берегу и зачернить шкоты в нужном месте, не проблема. Но почему именно на 10, а не на 8 в ветер посильнее или 14 в ветер послабее?
Отдельно ужаснулся сообщению, что набивание на радиале оттяжки гика приводит к открытию задней шкаторины. Или я чего-то не понмаю, или слова чемпиона мира в Радиале переврали редакторы, или чтобы стать чемпионом мира нужно много упорства, а не точность представлений и умение формулировать свои мысли.
В общем, очередная неоднозначная книга, которую полезно читать уже очень много зная и понимая самому.
И что-то мне кажется, что таковы чуть ли не все книжки для яхтсменов гонщиков, кроме, разве что, бессмертной Стартовать чтобы побеждать Эрика Твайнейма, которую можно (и нужно) читать и перечитывать всем, начиная с зеленых новичков.

3. Наконец, последнюю книгу я так и не дочитав сдал (с опозданием) в библиотеку, но сейчас куплю на Амазоне.
Имя автора мне ничего не говорило, и брал я ее скорее для расширения кругозора, потому что автор начинает с описания функций и взаимодействия экипажа на больших лодках (он выигрывал кубок Америки с Тедом Тёрнером, судя по всему в роли тактика), и продолжая подготовкой к регатам, включая постановку целей, собственно тактикой гонок, уделяя и некоторое внимание технике (за ним еще и с десяток титулов чемпиона США в разных классах, в том числе и динги, прорва выигранных океанских регат и т.д.)... получу по почте, дочитаю - допишу.
Тоже не самое легкое чтиво, потому что понимать границы применимости советов требует опыта, но очень густо, и придраться почти что не к чему, хотя пару вопросов я бы с удовольствием обсудил буде найдется с кем за кружкой пива.