?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Выбор машины ч.1

Поскольку за дом еще платить и платить, первым побуждением было купить машину в кредит, что практически означает новую. Так же чем меньше и экономичнее тем лучше, но все же минимум 4-х местная на случай если я уеду на старой на гонки или если придется загонять ее на ремонт.
Итого смотрелись машины не крупнее Гольф-класса.

Сначала было АвтоШоу, где все галопом, да еще и в большинстве машин или нельзя подстроить под себя кресла, или давит на макушку крыша с люком, а дешевых комплектаций без него просто нет.
Надежно отсеялся Митсубиси Лансер - старая модель, с нелучшей репутацией, внутри угробище. Фиеста и Мазда2 слишком тесные, Ford Focus и Honda Fit неожиданно понравились.
Потом поехал по автосалонам.
Сначала был шокирован тем, что покупателям в 2013 году предлагаются машины без кондиционеров и с ручным опусканием стекол в дверях. Такие машины почти никто не покупает (на вторичном рынке встречаются исключительно редко), так что жулье смело вывешивает рекламу с чудесно низкими ценами. Мазда3, например, якобы стоит* $98 в 2 недели, или, как они рекламируют по радио, 7 долларов в день. Реальная цена за нормальную машину раза в полтора выше. Тоже не ужас-ужас, врать не буду, но сравнивать цены по рекламным проспектам невозможно в принципе.
Вычеркнута новая Nissan Sentry - общую серость интерьера можно пережить, но не-телескопическая рулевая колонка длинноногому мне не подходит. а Ноут (или она все еще Versa?) наоборот, понравился.
Тойота Корова проиграла соревнование по виду и цене Сивке и отложена про запас, KIA продает машины по цене Фольксвагена. Сдурели?
Еще опечалены дороговизной хэтчбэков по сравнению с седанами, причем значительная часть разницы цены (в среднем полтинник в месяц на 7 лет) при равном уровне оснащения происходит не от сложности сохранить кузов с огромной дверью жестким, но и от разницы в качестве материалов салона.

* - "стоит" = ежемесячным взносам лиза на 4 года или покупки в рассрочку за 7, они довольно близки.



Мазда3 в первом приближении выглядела неплохо. Бедненько, но вроде как уселся нормально. Бедняцкий вариант с базовым двухлитровым мотором порадовал резвым троганием (как меня тупость двигателя 2.3 на старте раздражала), а дальше наоборот, разгон очень вялый. В поворотах и на прямой стоит нормально и понятно, обзорность ок, плавность хода привычная - потряхивает, а не покачивает, педали и руль мне подошли (Тане тормоза не понравились). На ходу выяснилось, что сидеть мне категорически неудобно. Не хватает вылета руля. Приходится или придвинувшись мириться с сильно согнутыми ногами, особенно на торможении, или ехать с вытянутыми руками, или ставить спинку совсем вертикально, но тогда затекает задница, а поднять сиденье не позволяет низкая крыша. Плюс сиденье "выталкивает". Нормальное кресло идет только в комплекте с кожаным салоном. Итого - отказать.
Жаль не попробовал как их новый мотор везет :(

Форд, как и Мазда, бывает седаном и хэтчем, но хэтчи в принципе не бывают в дешевых комплектациях. Итого тестировали SE, в котором уже и трип-компутер и спутниковое радио засунуты.
Материалы кресел приятнее, подушка при опускании уходит вниз только со стороны спинки, так что ноги естестенным образом сгибаются, итого посадка намного лучше, чем в Мазда3 и похожа на привычную. Багажник маленький, но грузить удобно.
Едет прилично, придираться не хочется. Двигателя чуть маловато, но если в Мазда3 для приемлемой динамики надобыло переключать передачи вручную, то у коробки Форда есть вменяемый спортивный режим, что удобнее, плюс пара кнопок +/-, с которыми я не разобрался, просто потому, что и так нормально, а уже надо было закругляться и везти мелкого укладывать. Минус только один - не видно капота (совсем!), непонятно как маневрировать на парковке, но можно привыкнуть.
Задние сиденья мы принципиально не рассматривали, мне тесно и там и там. Переднее пассажирское тоже не супер, но приемлемое. Сочетания динамики, качества рулежки, комфорта салона, удобства багажника адекватное, забраковать машину можно разве что за обилие в салоне серебристой пластмассы под алюминий... мы не настолько зажрались. Фокус - достойный аппарат, но не дешевый, да еще и быстро теряющий в цене, что делает покупку нового стремной, а лиз слишком дорогим.


Fit и Сивка оказались очень разными. Fit хочется хвалить. При минимальных размерах в него легко помещается семья из четырех рыл, причем сзади сидеть так же удобно как и впереди, багажник невелик, но тоже удобен, хорошая обзорность, небольшой расход. Едет, конечно, не шибко резво и рулится умеренно хорошо, но что еще от такого колобка ждать? Прекрасная единственная городская семейная машинко. Совершенно не интересна как ТС мне ездить на работу. Плюс стоит никак не дешевле Сивки.
Сивка - полная противоположность. Дешевый во всех смыслах седан с отвратительными багажником и задним диваном, в качестве семейной машины совершенно уродливый. Едет относительно прилично. Посадка умеренно неудобная, терпеть можно. Расход обещают сказочно скромный. Если брать "прошлогодний" - вписывается в $250 в месяц или 19.2к если платить сразу, то есть на сотню или 7к дешевле Форда, который неожиданно оказался лучше по всем статьям кроме цены вопроса. Сивка оставлен запасным вариантом.


Цены на Джетту предлагали сказочные - лиз как на Сивку, купить тысячи на три дороже. Поездить не удалось. Мне надоело слушать байки впаривателя, ему надоело, что я нескромно отвечаю, что на гольфовские сорок лет инжиниринга Форд может ответить сотней, а Ламборгини, чьи спецы вроде как доводили Гольфу допотопный пятицилиндровый двигатель, ничего не выигрывали уже много лет, поэтому проходят не по категории performance, а исключительно как гламур и понты. Плюнул и уехал в другой дилершип, где "прошлогодних" Джетт не было, зато были Гольфы. Гольф идеально никакой. Все на месте, все удобно, чему надо нажиматься нажимается, крутиться - крутится. И едет так же предсказуемо. Никаких положительных эмоций тоже нет. Бедняцкие Гольфы не дешевле упакованного Форда, хорошо оснащенные дороги почти неприлично. Покупать неинтересныю машину дорого задавила жаба.

Тут мы окончательно решили смотреть что-нибудь юзаное. Да хоть бы тот же Фокус. Раз он так быстро дешевеет, почему не купить подешевелый?

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
politen
Jul. 2nd, 2013 04:49 am (UTC)
А че хюндай не посмотришь. Дизайн у них сейчас отличный и ездят неплохо.
ugputu
Jul. 2nd, 2013 12:54 pm (UTC)
Не хочу. Пробовал на ходу пошлое поколение - очень фигово ехало. Новое мне досталось в Германии в прокате, и тоже сильно озадачило. Опасно глючная машина. Только дизель был чудесный, но их здесь не продают.
peterzulu
Jul. 2nd, 2013 04:00 pm (UTC)
%%% на кредит сильно различаются у сабжей?


Edited at 2013-07-02 04:03 pm (UTC)
ugputu
Jul. 2nd, 2013 11:56 pm (UTC)
Трудно сравнивать - на разные комплектации внутри модели и то бывают разные проценты.
В среднем Мазда и Хонда показались чуть дешевле, Фолькс и Форд чуть дороже, но это мнение мне совершенно нечем подкрепить. Может быть у них просто больше прошлогодних машин больше оставалось.
hirosimez
Jul. 3rd, 2013 04:01 am (UTC)
погоди-погоди, а мне приснилось про Фузион от Джамаля? Или решились не решаться?
ugputu
Jul. 3rd, 2013 04:21 am (UTC)
Дали будэ...
hirosimez
Jul. 3rd, 2013 05:21 am (UTC)
Ниасилил глубины посыла...
:-)
ugputu
Jul. 3rd, 2013 02:51 pm (UTC)
"Продолжение следует".
( 8 comments — Leave a comment )