?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Скользкие маневры


Одна мафия не нашла в себе не то сил, не то желания завалить меня во время тренерских курсов, и не без оговорок, но таки присвоило мне статус Trained, но потом остаток лета технично динамила окончательную сертификацию. И их можно понять - выше квалификации для инструктора (мелких лодок) нет, и как только я ее получу - так сразу перестану в них нуждаться, как минимум в течении нескольких лет. А я и так не самый послушный персонаж, имею наглость каждый совет сначала взвешивать, и только потом принимать... если сочту полезным, и их новую программму не раз критиковал.
Но работаю я на школу, и этой школе инструкторы высшей квалификации нужны. Я собственно, не собирался в этом году туда лезть, но шеф намекнул, что это именно то, что нужно для пользы дела. Сейчас ужесточают требования к новым инструкторам, и очень полезно иметь возможность сертифицировать нужных нам кандидатов на месте хотя бы в плане их собственных "парусных" умений.
В верхах сейчас заминка. Бывший главный в провинциальной федерации отошел от дел, выпустил вожжи... и тут же отец моего босса выразил желание меня сертифицировать. Формально право имеет. Практически он был задвинут в сторону, не важно уж какими аргументами и методами его оттирали от дел. Может быть просто перестали давать ему заказы и ввели соискателей в заблуждение, что кроме как к власть прихватившим идти и не к кому. Не знаю.
Чтобы было совсем забавно, он сейчас у меня в группе занимается. Я добровольно подрядился вести для наших инструкторов и волонтеров курс хождения на Лазерах (они все же изрядно от прочих лодок отличаются), и этот чудный дядька (он мне уже и немало курсов прочитал, и на младшие уровни сертифицировал) на него записался в числе первых... а его сын платит мне за эту работу, и копенсирует все, что я трачу на повышение квалификации.

Короче, есть подтверждение на официальном сайте. Я теперь CANSail 5 & 6 Instructor - Certified, и в ближайшие три года могу (на маленьких спортивных лодках) хоть кого хоть на что* проэкзаменовать... ну и пару долларов в час должны прибавить.

Теперь можно думать о следующем шаге.
Надо учиться учить учителей. Можно попробовать уже в этом году. Иметь возможность сертифицировать инструкторов очень полезно.
А потом еще можно выучиться учить учителей учителей. Не знаю дорасту ли когда нибудь, и это хорошо. Есть к чему стремиться.

* Upd - соврал! Спинакеры и трапеции я "не умею".

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
foozzie_woozzie
Sep. 23rd, 2013 06:01 am (UTC)
Много непонятного и странных канатских реалий, но одно ясно: поздравляю со следующей ступенькой!
snake_d_ha
Sep. 23rd, 2013 07:54 am (UTC)
Поздравляю! :)

Очень знакомо. Нафик никому в федерации не нужны дополнительные сертифицированные инструктора, да еще с правами.

Нужны ученики с обязанностями и деньгами. И чтобы пересдачи за само право сесть в лодку были почаще.
ugputu
Sep. 23rd, 2013 01:18 pm (UTC)
Именно.

Единственное в чем я эту мафию поддерживаю - так это в желании соответствия умеемого написанному. То есть чтобы степени и звания не размывались и написанному можно было верить. Сам в этом году никому даже 4го уровня не выписал.
Но какого лешего каждая квалификация (странно, за вычетом СРЕДНЕЙ) должна быть каждый три-четыре года ресертифицирована? Сначала каждый год платишь за обучение, и как только расплатился, приходит пора начинать платиь по-новой. Это нахрен убивает экономический интерес от частичной занятости. Работая только вечерами и в выходные, первый месяц (из несчастных трех) только отдаешь.
Мне для первой сертификации надо было пройти кучу курсов, заплатить страховку... итого она вышла в 600+ долларов, а сейчас, по слухам, и все 800. Дальше чуть поменьше, но не принципиально, меньше 350 в год не получается.
Считая интересы школы своими, сильно озадачен. Найти народ на замену выбывающим очень нетривиально. Разве что обещать накинуть "левых" часов на покрытие расходов... к чему моего босса в итоге и "принудили".

То есть да, я понимаю почему, но они, мля, достали.
snake_d_ha
Sep. 23rd, 2013 02:00 pm (UTC)
А смена правил у вас есть каждый год? :)

Чтобы пересдавать по немного другим каждый раз?

У нас это нормально, каждый год изменения. Был просто доход, стала выручка. Был Balance sheet, стал Statement of Financial position. И не дай же бог ошибиться - надо переучиться и пересертифицироваться. :)
ugputu
Sep. 23rd, 2013 03:14 pm (UTC)
С парусами все же не настолько. А вот First Aid & CPR - там именно так. Я уже пару раз писал.
http://ugputu.livejournal.com/162538.html
http://ugputu.livejournal.com/282439.html

В первый заход я поражался жесткому запрету на применение жгутов. Сейчас же нам сказали, что на высшем уровне уже практически решено опять их вернуть в состав средств первой помощи. То же уже было с хлопаньем по спине подавившимся... и т.д.
snake_d_ha
Sep. 23rd, 2013 04:16 pm (UTC)
Так и кокаин скоро вернут.

Впрочем, нет, это уже другая мафия теперь.
marushator
Sep. 23rd, 2013 09:18 am (UTC)
Поздравляю!
Учить учителей, мне кажется, сложнее, чем учеников :) Или нет?
ugputu
Sep. 23rd, 2013 01:22 pm (UTC)
Спасибо!

Наверное сложнее. Непрямая деятельность все же.
С другой стороны, по факту в городе учителей учителей даже несколько больше, чем сертифицированных топовых тренеров.

Edited at 2013-09-23 01:50 pm (UTC)
yuka13
Sep. 23rd, 2013 09:21 am (UTC)
скажи а какие сертификаты ты даешь? насколько они катят вне Канады? можно ли мне как-то их получить?
ugputu
Sep. 23rd, 2013 01:49 pm (UTC)
http://sailing.ca/education_and_training/learn_to_sail/ *

Скорее всего не катят, поэтому и не надо.
В каждой стране есть свои структуры для стрижки бабосов, и скилы куда выжнее чуждых им корочек. Лично я никакие корочки не показывал (за неимением), но и никак в Канаде (ходить под парусом под руководством инструктора) не учился. Когда потребовалось - "сдал" и получил сертификат.

* - если нужно больше инфы - пиши в почту
israsar
Oct. 2nd, 2013 02:46 am (UTC)
Кстати, наш клубный инструктор мне как-то говорил, что наши сертификаты признают во многих странах, отчего в зимние месяцы многие наши откочевывают в Австралию или юг Европы и продолжают работать. Уж не знаю, наврал или нет.
ugputu
Oct. 2nd, 2013 03:00 am (UTC)
Интересовала Украина, которая сама по себе...

Вдруг надыбаешь список где наши сертификаты признают - делись. Будем премного благодарны.
israsar
Oct. 2nd, 2013 03:07 am (UTC)
Jawohl, herr Fregattenkapitan! :-)))

Про Украину не знаю, но вряд ли они вообще в курсе существования сертификатов.
oromushka
Sep. 23rd, 2013 06:11 pm (UTC)
Поздравляю! Сертификация -- дело хорошее.
ugputu
Sep. 23rd, 2013 06:30 pm (UTC)
Спасибо!
israsar
Sep. 30th, 2013 08:24 pm (UTC)
Крут! Только я не понял, почему ты платишь страховку из своего кармана. В Онтарио ассоциация страхует тебя автоматом, если ты все сертификаты имеешь.

И если хочешь учить учителей, вот тебе тренировочное задание: накидай тренировочных упражнений. Тема: tacking, CanSail 1, урок на воде. У меня что-то креатив отказал совсем, ничего умнее двух знаков по вертикали не придумывается.
ugputu
Oct. 1st, 2013 04:52 am (UTC)
А у нас никто за тебя страховку не платит. CYA дерет по 160 баксов в сезон.

Насчет оверштагов для новичков или около того есть два мнения. Официальное - в мануале (могу прислать если надо - адресом угости). Tack dance на берегу и sausage course на воде. Имхо это лучше 2 знаков по вертикали потому что у новичков обычно сложно с продвижением против ветра, поэтому они перефокусируются от основной задачи на вспомогательную, что не есть гут.
Ничего против сосисок (точнее, восьмерок) не имею. Потом сократить поворот вдвое не так сложно.
От себя могу добавить список наиболее распространенных проблем (кроме очевидного "смотрят назад" - это надо лечить еще на берегу):
- застревают посередине лодки и поворота. Причина - пытаются менять руки за спиной в повороте. Румпель должен быть переложен на борт все время поворота, потом вырямлен - всего два движения. Если не помнят что говорили на берегу и не понимают объяснений на воде, то вплоть до возвращать на берег повторять танец.
- переповорачивают, и уходят с курса - тут сосиска отлично работает. Приучать засекать направление на знак назад и заканчивать поворот, выискивая знакомый ориентир.
- норовят перевернуться - не травят гика-шкоты. Я просто настаиваю на том чтобы ученики их в повороте непременно бросали, и подбирали только когда усядутся на новом месте и руки на румпеле поменяют. Сам придумай как лучше.
- дурят со стакселем. Это самый смак. На берегу в "танце" партию матроса не проходят. Объяснять, объяснять и напоминать.
Для стакселя можно упражнять их делать неправильно (еще на прямой) и сравнивать разницу. Это вылезает не столько даже тупость, сколько отсутствие понимания ответственности шкотового.

Когда освоятся немного и привыкнут поворачивать оверштаг, подключай еще два знака, получив вытянутый по горизонтали ромб. Два знака проходятся полным бейдевиндом, два следующих крутым бакштагом с "коровой" между ними, благо они после "восьмерки" привыкнут. Это интереснее, снижает вероятность столкновений, несколько меняет амплитуду поворота и лучше привязывает к знакам.
israsar
Oct. 1st, 2013 05:05 pm (UTC)
Закинь на simon.rubin@rocketmail.com
Мне нужно план подать, я сам ничего этого вводить не собираюсь, чисто учебная заморочка. Мысли остановились на сосиске, плавно переходящей в восьмерку (если студенты на пересечении не перетаранят друг друга), а на закуску - вертикаль метров на 200.
А что такое "tack dance" я и вообще не знаю.

Кстати, месяц назад судил на местных соревнованиях катамаранщиков - через одного выносят стаксель раньше левентика, с ожидаемыми последствиями на слабом ветру. Мы со стартером уж не знали, плакать или смеяться.
И ведь народ опытный, не курсанты.
ugputu
Oct. 1st, 2013 09:51 pm (UTC)
Tack dance это когда народ делает вид, что поворачивает, стоя на берегу кружком и распевая что именно происходит.
Я не умею, а некоторые девицы в нашей школе проводят это весьма задорно.
israsar
Oct. 2nd, 2013 12:23 am (UTC)
Экие вы затейники, однако :)

А что за "ромб с коровой"?

Да, получил твой пакет, за что тебе большое человеческое спасибо. Только почему-то дважды с интервалом в три часа.
ugputu
Oct. 2nd, 2013 01:15 am (UTC)
Гмыл глючило. Докладывал, что не отправлено и оставил письмо в черновиках (видимо отправил, только подтверждение потерялось), я его позже перезагрузил и отправил еще раз.

Ромб это ромб, фигура такая. "Корова" - исполнение оверштага там, где логичнее поворачивать фордевинд, с бакштага на бакштаг например.

Ок. Первый знак подветренный, второй от него полным бейдевиндом левого галса, на нем оверштаг, на (наветренный) третий знак полным бейдевиндом правого галса, с третьего уваливаешься до крутого бакштага, на четвертом лепится "корова", и возвращаемся к первому бакштагом, где приводимся.


Edited at 2013-10-02 01:36 am (UTC)
israsar
Oct. 2nd, 2013 02:37 am (UTC)
Ага, после нарисования я обрел истинное дао. :) Посмотрим, как на это посмотрит наша преподша, завтра подам.
ugputu
Oct. 2nd, 2013 03:03 am (UTC)
Колись чего учишь. CYA Fundamental course?
israsar
Oct. 2nd, 2013 03:10 am (UTC)
Ага, CanSail Fundamental. Закончу с этим, буду First Aid искать, а по весне сделаю Boating Rescue.
( 24 comments — Leave a comment )