?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Волны

Последний раз я гонялся на море "в прошлой жизни", в Севастополе, на первенстве Краснознаменного Черноморского флота. Двадцать пять лет назад. И вот собрался, погрузил лодку на крышу машины, и смотался на регату "WAVES" в Ванкувер. Спасибо marmot1980 c семейством что приютили.
Дальше о регате, волнах, Ванкувере, дороге и прочем вздоре...


Ооо! Не дом, но Особняк - высокие двери, латунные ручки, мягкие ковры, внутри ресторан и банкетный зал... но все это мелочи. Главное снаружи. Квадратом с высокими стенками выпирает в море harbor, все пространство внутри которого густо уставлено десятками пришвартованных к бетонным пирсам яхт и катеров, между ним и яхт-клубом стенка с кранами, мастерские, душевые, собственная подземная парковка, наконец... Впрочем, внутри тоже атмосферно. На стенах не только фотографии и рисунки тамошних яхт, но и галерея фотографий командоров, и то и другое непрерывной чередой от начала двадцатого века. Всего только чуть больше ста лет, но я не привык и к такому.


Не так много было волн, ветер был с берега, до которого никогда не было больше 2-3 километров, но с толчеей от катеров и судов мне было достаточно - волны все же ужасно сбивали с толку, особенно в слабый ветер. У нас волн без ветра почти не бывает, поэтому мне постоянно казалось, что дует сильнее, чем на самом деле. Соответственно, я обращался с лодкой не по погоде. Хорошо, что приехал на день раньше, поэтому отправился купаться в море, перекренив лодку на себя на порыве, на тренировке, а в гонках был аккуратнее.
Чтобы было понятно как я себя чувствовал, представьте, что у вас перед глазами череда крутых лестниц вверх и вних, под ногими галечный пляж... и вы пытаетесь в таких условиях соревноваться.
Надо сказать, когда придувало, картинка более-менее совпадала, и дела шли на лад. Разве что любопытно было усаживаться на попутную волну в бейдевинд... раз 30 подряд, не знаю уж кто ее развел.


Народу для регионального чемпионата Лазеров было удивительно мало - меньше тридцати Радиалов и всего 16 стандартных. Первый же старт прощелкал - опять обманулся, не заметив что ветер притух на фоне постоянного волнения и опоздал секунд на десять, что для флота Лазеров почти вечность. Всю гонку "что-то делал", совершенно не понимая, правильно ли вообще рулю. К финишу оказалось, что отстал от лидера всего метров на двести и на сотню от нашего крепкого юниора по имени Финн (Финн на Лазере, да :)
Ок, попробую потолкаться, посмотреть как приличные ребята работают на волне. Что они делают - не понял, но к последнему знаку позади было 6 лодок, включая искупавшегося на полняке Финна. Пропустил его вперед по принципу "он серьезно гоняется, а я все равно ничего не претендую".
К третьей гонке раздуло, восприятие волны стало более естественным, я правильно разложил одну из лавировок и приехал девятым. Убедился, что несмотря на стойкую привычку "резаться", на бейдевинде я практически не проигрываю, по ветру тоже скорость есть, и отдаю в основном если ввязываюсь в борьбу на лавировке и на поворотах. Оверштаги в сильный ветер (временами каннингхэм приходилось таки набивать) мне тренировать и тренировать.
Дальше примерно в том же духе. Провалы в первых гонках каждого дня, чуть лучше потом, с финишами между 10 и 13 местами, аж пока чуть не выиграл последнюю гонку. Повезло, конечно, и с раскладкой первой лавировки, и с тем, что никто со мной лично бороться не собирался, и я мог спокойно ехать к знаку пока модный народ сражался с принципиальными соперниками, и с подтяжкой на последнем отрезке, когда мы с соседом вдвоем ехали вперед посреди застывшего в штиле флота.
Вообще главный урок этой регаты оказался никак с волнами не связан. Правило для себя: Поймав (дождавшись) усиление ветра на полняке, нужно использовать его для продвижения к знаку, но не к более обещающему пятну ветра.
Второй вывод не менее тривиален. В итоге я занял одиннадцатое место, отстав от Финна и еще одного парня на 2 места и 3 очка, с учетом пропуска его вперед - на 1 и 2 соответственно. И конечно же были моменты, когда можно было не проиграть тут, и не ошибиться там, так что при небольшой толике везенья, обогать обоих было вполне можно. Но не нужно. Потому что девятый я или одиннадцатый - совершенно не принципиально, а вот использовал ли я время с толком, научился ли тому за чем приехал, кажется мне куда более важным. Но ввязавшись в бой, невольно выстраиваю тактику так чтобы эксплуатировать свои сильные стороны и минимизировать потери, то есть учичусь меньше, чем мог бы. Это, конечно, неправильно.


Город понравился больше, чем раньше. Дожди шли часто, но не мешали гулять, пробки на дорогах оказались не такими уж страшными, утром не холодно, днем не слишком жарко, вокруг всякая красота (не берусь описывать - сами смотрите), и суши дешевы и хороши. Достался только когда утром не мог найти где позавтракать. Приезжаю к ближайшему DQ или Tim Hortons, а они работают с 11 - немыслимо для Калгари.


С лодкой на крыше разгоняться не хотелось. Планировал ехать не больше 110, но потерял много времени на последние сборы и пару недоделанных дел, и выехал в полдень. Утешало, что в Ванкувере на час меньше, но по дороге случилась пара ремонтов с полной остановкой, и скоро стало понятно, что такими темпами доеду до принимающей стороны ... в половине одиннадцатого?! Ехать совсем без остановок невозможно, остается гнать. Что скажу, 120 машина идет спокойно, да и 130 тоже, но только пока впереди не покажется грузовик. Поскольку ехал туда в среду, грузовиков на дороге - каждый третий. Вихри враждебные расшатывали лодку так, что прокладки ползли, и лодка на выпуклых релингах превращалась в качель. Кроме обычных обеда и заправки, пришлось еще дважды останавливался подтягивать. Сделал выводы, на обратный путь перевязал "умнее", в частности сдвинув лодку назад чтобы уменьшить торчащую вперед часть - и опять останавливался. На это раз изволила сползать назад. Пофиксил, конечно, легко, но все равно, собственная криворукость огорчала. Возможно умные люди правы, и хватит уже баловаться веревками, и пора переходить на ремни. Сильнее ими, конечно, не затянешь, но хотя бы меньше потери времени и не нужно бояться, что лодка просто улетит. И подушки по краям надо придумать получше, ну или установить, наконец, поперечины.
Обратно выехал в 8 утра, но обратная разница во времени съела половину преимущества. Сильно не гнал, но все равно старался останавливаться по-минимуму. Канадские дороги красивы, но ехать по ним утомительно, с лодкой - тем более. На обратном пути купил на всякий случай жидкую "5-часовую энергию", но доехал и так. Теперь интересно, кто-нибудь опыты с ней проводил?

Бензин по мере удаления от благослованного Калгари плавно дорожает, причем часто в одном и том же поселении заправка ближе к Калгари торгует на цент дешевле, чем конкуренты в сторону Ванкувера. Ванкуверские переплачивают четверть доллара за литр.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
buddy_z
Jul. 7th, 2014 04:28 am (UTC)
Это клуб который прям в Стэнли парке? Круто. А в августе поедешь? Там вроде еще одна.
ugputu
Jul. 8th, 2014 05:03 am (UTC)
Не, это который в Китсиляно. То есть, это все один яхт-клуб (RVYC), но я был только на одной базе из двух, не в Парке.
В августе поеду, но не гоняться. Регат там немеряно, за всеми не угонишься. Друзья приедут - повезу выгуливать в Викторию.
snake_d_ha
Jul. 7th, 2014 06:32 am (UTC)
Новый опыт - это всегда отлично.
yuka13
Jul. 7th, 2014 12:45 pm (UTC)
Молодец, что съездил. Обзавидовался, пока читал.
Не хватает фоток.

то есть учичусь меньше, чем мог бы
Я к тому же пришел. В позапрошлом сезоне начали бороться за первые места в регатах. На прошлый сезон вообще написал себе в план выиграть все, в крайнем случае не ниже 3 места. В итоге планка стоит высоко, мало рисковал. Итого за два сезона оформился регресс. И тренировок фантастически не хватает.
В этом сезоне подход сменил в корне, гоняем не на результат. А на выявление проблем и "лечение". По осени посмотрим. Хотя гоняться стало сильно свободнее, и тут же оказалось, что и ветер вроде таки вижу. Опять лавировки начали выигрывать...
И опять захотелось Лазер, все-таки наката не хватает. А брат? обременный уже двумя дитями, с трудом успевает кроме гонок, выделять время на ремонтные работы. Хотя пару(sic!!!) тренировок таки успели...
ugputu
Jul. 8th, 2014 04:56 am (UTC)
Фоток йок. В смысле, с этой регаты. С местных междусобойчиков постараюсь добыть и выложить.

Тренироваться да, надо.
Я сейчас, наверное, в лучшей форме ever, несмотря даже на прилично просевшую "дыхалку". В смысле, я думаю, что сейчас гоняюсь лучше, чем когда бы то ни было раньше. Даже несмотря на то, что сезон короткий, все же в среднем через день на воде, пусть даже не всегда на Лазере, пусть не всегда занят собственно тренировками, все равно накат есть.
Ну и в голове, да, продолжает "светлеть". В первую очередь настройка, техника по сильному ветру, стратегия.

Edited at 2014-07-08 04:57 am (UTC)
marmot1980
Jul. 8th, 2014 03:09 am (UTC)
Кстати, холодильник работал 24 часа в сутки, не стоило пренебрегать )))
ugputu
Jul. 8th, 2014 04:44 am (UTC)
Дык сначала надо что-нибудь купить чтобы не пренебрегать, а я ленился.
Или ты про потырить ваших продуктов? Не-не-не, мне не хватало только вас будитьть рано утром в выходной, громыхая всяким на кухне. Свой сухой поек я бы еще охлаждал ночью, а разбираться где у вас что лежит даже не приходило в голову.

Edited at 2014-07-08 04:48 am (UTC)
( 7 comments — Leave a comment )