?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рассматривая таблицу результатов когда-то любимой Формулы-1, чувствую себя персонажем анекдотов. Мерседес-Мерседес-Феррари-Феррари-Вильямс-Вильямс-Ред Булл-Ред Булл... да не надо мне по два раза повторять, как и всему миру, впрочем, не настолько уж мы тупые чтобы не понять кто выиграет чемпионат, и почему у пилотов какого-нибудь Лотуса шансов стать чемпионами нет, будь они хоть трижды щумахерами.
Вся эта предсказуемость имеет совокупный бюджет в несколько ярдов долларцев, из которых команды тратят не меньше полутора, и при этом едва сводят концы с концами. Техника невыносимой сложности и дороговизны, но хоть какая-то живость обгонов обеспечивается все больше искусственными приемами, от изменяемого наклона крыльев, доступного только по команде от дирекции гонок, до намеренно быстроизнашивающейся резины от безальтернативного поставщика.
На противоположной стороне - куда более простая, но вполне быстрая (средняя скорость на круге бывает за 300 км/ч), и выдерживающая контактную борьбу техника, простые правила, разрешающие пилотам в большинстве ситуаций разбираться между собой, и невозможный по своей жестокости формат финала чемпионата, где любая ошибка может стоить шансов на титул задолго до последней гонки сезона.
Сегодня смотрел третью (и последнюю) гонку первого раунда финала чемпионата НАСКАР. Последние два часа (записи) - не отрываясь, последние полчаса - с явно учащенным сердцебиением, и это при том, что я там даже ни за кого особенно не болею. Чемпион прошлого года сумел прорваться в следующий круг только победив, а шестикратный чемпион серии лишился всех шансов из-за ошибки механиков. При простой системе начисления очков (1 место = 1 очко), 7 место от 13 в итоге разделяли 2 очка. Под угрозой были все семеро и чемпион, до самого последнего круга. Невероятного накала триллер. И это еще без аварий и вендетт обошлось, а ведь бывает
Машину №14 Тони Стюарта умело подрезал Брайан Виккерс, которого Стюарт развернул в том же повороте раньше, в ответ на продолжительное блокирование...

Стюарт в тот год в третий раз станет чемпионом, по количеству побед в сезоне при равенстве очков, вырвав победу в последней гонке несмотря на многочисленные проблемы в гонке, обогнав соперника незадолго до финиша.

А вот авария этого года:

Гонщики отделались ушибами. Вообще в гонках высших дивизионов НАСКАР с безопасностью все в порядке, последняя смерть на треке была в 2001 году, хотя травмы, конечно, явление частое, в том числе среди механиков и зрителей, до которых, бывает, долетают обломки.


При этом профессионализм гонщиков, команд, организаторов и картинки в телевизоре очень высок. Картинка имхо лучше, чем в той же Ф1, и никакие заезжие молодцы никаких заметных успехов в серии не добивались, ни с наскока, ни в следующие годы.
Больше букаф о гонке и сериитут, еще больше - на официальном сайте, википедии и гугле.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
urod_lee
Oct. 5th, 2015 06:51 am (UTC)
Странно. На таких скоростях в таких свалках там трупы совочком должны убирать...
ugputu
Oct. 5th, 2015 07:12 am (UTC)
Они там все терминаторы. Натуральные. Не раз не только гонялись с недолеченными переломами, но и выигрывали.
Ну и кроме силовой решетки кузова они еще и закованы в кресло, HANS на шею, и все дела...
urod_lee
Oct. 5th, 2015 07:39 am (UTC)
Страшные люди...
blk_104
Oct. 5th, 2015 12:19 pm (UTC)
А я сколько ни пробовал тот же Тур де Франс смотреть — чего-то не прёт.
ugputu
Oct. 5th, 2015 03:58 pm (UTC)
Я для себя более-менее прояснил что нужно для интереса к спортивному зрелищу.
Лучше всего если у участников можно чему-нибудь научиться. То есть парусные гонки высокого уровня для меня интереснее всего. Там можно посмотреть и настройку лодок, технику управления, тактику гонки, и составить представление о выбранной стратегии.
Очень полезно за кого-нибудь болеть, эмоционально вовлекаться. За тебя я буду болеть с куда большим энтузиазмом, чем за незнакомых мне гонщиков. Для возникновения привязанности к ним потребуется немало времени, иногда даже годы.
Нужно зрелище. Сюда относится и качество картинки, и напряжение борьбы, понятность правил и много еще чего. При личном присутствии добавляются и звуки с запахами...
Наконец, все вместе должно занимать разумное время. Даже самую захватывающую трансляцию штормовой гонки я не смогу смотреть неделю подряд.

Есть подозрение, что если ты ни за кого специально не болеешь, то чудовищно длинный (2 недели гонки по нескольку часов ежедневно?) Тур де Франс, богатый скорее не применимой в твоей деятельности специфической командной тактикой, чем личной техникой, тебе и не должен быть интересен. Не настолько уж там крутое зрелище...

blk_104
Oct. 5th, 2015 05:02 pm (UTC)
Что же, вполне логичное объяснение.
Правда, для миллионов диванно-пивных футбольных болельщиков первый пункт (можно чему-нибудь научиться) не слишком актуален, зато это с лихвой компенсируется остальными пунктами :)

Отдельное спасибо за готовность за меня поболеть, при случае ответил бы взаимностью ;)
snake_d_ha
Oct. 5th, 2015 08:51 pm (UTC)
А у меня после Металлиста болеть уже не получается - года два.
( 7 comments — Leave a comment )