?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лазер, дважды радиал

Чуть не забыл. Мне недавно свалилась информация, что в любимых мной Лазерах вот-вот случится вторая революция. Первая произошла когда разрешили использовать дополнительные блоки в снастях для настройки формы паруса. Теперь на очереди новый парус.

Парус Mark II разработан с целью улучшения эксплуатационных качеств и продления жизненного цикла, чему должны способствовать более плотная ткань, би-радиальный крой и оптимизированные накладки в нагруженных местах. В новых парусах появятся лат-карманы на липучках, окно большей площади, и переработанный рукав на мачту для уменьшения морщин у места сочленения частей мачты. Были проведены многочисленные тесты чтобы гарантировать производительность Mark II на том же уровне, не выше, чем у новых парусов оригинальной модели.
Mark II станут доступны в начале 2016 года, но Олимпийские игры и все отборочные соревнования к ним пройдут на оригинальных парусах, так же и другие крупные регаты могут ограничивать использование Mark II до Олимпиады-2016, потом все ограничения будут отменены.

nawlasersail

newlasersail2


Laser Class Announces New Sail Design
The all new Standard Mark II Laser sail available on 1 November

9 September 2015

The International Laser Class Association (ILCA) is pleased to announce the release of a completely new class-legal design for the Laser standard rig sail. The release marks the first time in over 40 years that the Laser sail design has been substantially updated.
Known as the Standard Mark II Sail, the new patented design is the result of thousands of hours of design work and on-the-water testing involving the Laser builders, the Association, two major sailmakers and some of the world’s top sailors.
The Mark II features bi-radial panels, a heavier 4.5 ounce cloth and optimized reinforcement patches, all intended to maximize the sail’s competitive life. The sail also features tapered battens with Velcro batten pocket closures, a larger window for improved visibility and a patented re-designed luff tube to eliminate wrinkles at the mast joint.
“This is a quantum leap forward for our class,” says ILCA President, Tracy Usher. “For several years the number one complaint about the Laser has been the outdated sail design. We’ve put a lot of time and effort into this new sail design and we’re really happy with the result.”
As with all changes to the Laser, the new sail has been carefully designed to be backwards compatible with the existing equipment, meaning it was not designed to provide improved performance. Instead, the Mark II promises improved durability and ease of use.
According to ILCA Technical Officer, Clive Humphris, “The main objective of the design project for the Mark II was to create a sail with equal performance to the existing sail, but with better durability. We worked very hard to ensure that the Mark II was not a faster sail and wouldn’t make all the existing sails obsolete overnight. The original Laser standard sail will continue to be available through authorized Laser dealers and we fully expect to see the two designs racing side-by-side for a number of years.”
The initial run of class-legal Mark II sails will be available starting 1 November 2015, with worldwide availability by early 2016. Because of the timing of the release, by agreement with International Sailing Federation (ISAF) the Mark II will not be used in the 2016 Olympic Games or any Olympic country qualifying events for 2015 or 2016.
The use of the sail will be controlled by the Notice of Race for each event until after the 2016 games. After that time, the Mark II will be allowed in all ILCA sanctioned regattas along with the original standard rig sail.
“Because many of the Olympic qualifying events have already occurred, we’ve agreed with ISAF that we shouldn’t make any major changes to the equipment for the 2016 games at this time,” says Usher. “Our goal is to have the Mark II sail available worldwide for the start of the next quadrennium, leading up to the 2020 games in Tokyo.”
In coordination with ISAF and the Laser Builders, ILCA will make further announcements about the availability of the Mark II sail and its use at events over the coming months.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
yuka13
Oct. 6th, 2015 07:09 am (UTC)
я хотел его купить из тех соображений, что раз он тренировочный, то заранее запрограмирован на больший ресурс... Как приятно знать, что не ошибся)))
ugputu
Oct. 6th, 2015 01:50 pm (UTC)
Он не тренировочный. Более того, уверен, что он никак не медленнее. Если старые паруса будут их обгонять, никто новые (и более дорогие) долго покупать не будет.
Для тренировок народ покупает неоригинальные паруса, которые обходятся в разы дешевле. В 3-5 раз дешевле...
yuka13
Oct. 7th, 2015 12:26 pm (UTC)
я видел что-то вроде этого:
http://www.laserperformance.global/laser-standard-mark-ii-sail/
там собственно и увидел, что он training sail.
Насколько понимаю, разделение на трейнинг или рейс, связано с допущеностью к официальным международным соревнованиям. Тот же оптипартс ни чем не хуже, дешевле, но на официальных соревнованиях пользовать нельзя.
В том что он будет медленее я даже и близко не мог предположить, скорее робко надеялся на обратное все-таки 40 лет между раскроями.
Сейчас его предлагают в предзаказ по цене стандарта, тогда он стоил дешевле на 100 usd. Не помню, можно ли его было купить.
Но он на фотках был с синей эмблемой.

Edited at 2015-10-07 12:27 pm (UTC)
ugputu
Oct. 7th, 2015 02:28 pm (UTC)
Прав, действительно предлагался как тренировочный, но это не имело смысла, точнее, имело смысл только в качестве тренировки на следующий сезон если собираешься пропускать этот. Полно куда более дешевых альтернатив, когда парус меньшей носкости, но точно того же кроя, что и стандартный, стоит раза в 3-4 дешевле оригинала.
Быстрее ли он - наверное да, после того как переучишься, и вряд ли намного.
foozzie_woozzie
Oct. 6th, 2015 04:15 pm (UTC)
В смысле, хотел купить? Они где-то уже есть в продаже?
ugputu
Oct. 6th, 2015 10:52 pm (UTC)
Еще нет.
yuka13
Oct. 7th, 2015 12:46 pm (UTC)
видел цену на 100 долларов ниже стандарта.
Хоть убей не помню была ли кнопка купить.
foozzie_woozzie
Oct. 7th, 2015 01:44 pm (UTC)
ааааа как это?!!! как свежая разработка может быть дешевле текущего стандарта?! Это как, не знаю, новая модель автомобиля дешевле своего предшественника...
ugputu
Oct. 7th, 2015 02:30 pm (UTC)
Это пока он в разработке был. То есть его на официальных регатах использовать было нельзя (начиная с лазеровских региональных регат, которые district). То есть не как автомобиль, а как бета игрушки. И есть шанс, что и после перехода на новый стандарт нельзя будет.
yuka13
Oct. 6th, 2015 07:11 am (UTC)
судя по фотографиям у него латы параллельны гику, т.е. его можно скручивать вокруг нижней шкаторины, невынимая лат!!!
ugputu
Oct. 6th, 2015 01:54 pm (UTC)
Можно и старые скручивать - к гику-то он не привязан. И складывать в кису я их научился аккуратно (в школе в старые паруса латы вшиты местными "умельцами" чтобы не терялись), нужно только делать складки плюс-минус перпендикулярно латам.
Но лично я, стараясь ослабить нагрузку на парус, всегда вынимаю. Насколько это важно - не знаю.
yuka13
Oct. 7th, 2015 12:33 pm (UTC)
у меня на 4314 они стоят небольшим веером. Плюс надо угадать угол накручивания, чтобы попасть на первую лату. Остальные - надо делать закладки. Долго, не мог вспомнить как крутил "единицу"... Оказывается, вытаскивал латы. Жесткая ткань, иначе никак.
Марк 2 похоже тоже весьма жесткий. Потому и порадовался направлению лат.
Фирменных лат не видел. Но мне кажется, что латы не должны растягивать парус, кроме заведомо набивных (не наш случай), потому не вижу проблем держать в парусе. Собственно ЛГ-грот именно так и живет: первую ослабил и в рулон.
ugputu
Oct. 7th, 2015 02:31 pm (UTC)
Мммм, ты нашел 4314?
yuka13
Oct. 8th, 2015 02:20 pm (UTC)
где 4314, я знал всегда.
А твой 4313, долго пропадал без вести. Ленцов мне строил большие глаза, а потом, через пару лет, при мне случайно проговорились, что Костя дал лучевский парус для обмена на комплект для ЛГ. С вероятностью 99% - это был твой 4313.
foozzie_woozzie
Oct. 6th, 2015 04:14 pm (UTC)
ээээ... так и текущие можно. у меня, например, латы наглухо вшиты в парус от рождения
...ну или достаточно наглухо, чтобы у меня не возникало желания их оттуда дергать
yuka13
Oct. 7th, 2015 12:35 pm (UTC)
с первого раза на 4314 пришлось делать 3 закладки, чтобы положить латы вдоль рулона...
Мне не нравится, когда лата идет под углом: тянет и ломает ткань.
foozzie_woozzie
Oct. 7th, 2015 01:42 pm (UTC)
Так у меня ровнехонько ложатся. хз, я иначе скручиваю или это такая разница стандартного и минюшного парусов?
foozzie_woozzie
Oct. 6th, 2015 04:16 pm (UTC)
Прикольная конструкция... Я не знаю, что там за материал, но крой мне уже нравится! И окно. А то мое главное окно - "не ленись, загляни под парус"

Edited at 2015-10-06 04:19 pm (UTC)
yuka13
Oct. 7th, 2015 12:50 pm (UTC)
( 19 comments — Leave a comment )