?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Safe mode sailing

По мере приближения последней местной регаты, прогнозы погоды становились все сочнее. Обещалось быть тепло, солнечно, и в отличие от прошлогодней забавы, ветрено. С порывами до 90 км/час или за 40 узлов, если хотите, что для наших лодок слишком много. В такой ветер их уже привязывать надо чтобы не сбросило на землю.
К тяпнице стало понятно, что те полдня субботы, что нам нужны, все будет в пределах приличий, раздувать будет постепенно, и больше 30 узлов не ожидается, вряд ли даже больше двадцати. То есть я выживу в любом случае, но на всякий случай взял с собой и второй парус, поменьше.

Стою перед наполовину собранной лодкой... Будет мало ветра - с маленьким (aka Radial) гарантированно проиграю всем соперникам под стандартными, много - с большим буду не столько гоняться, сколько бороться с лодкой за право сидеть на ней верхом.
Приемлемый выход найден! Буду проводить эскперимент :)
Можно ли удержаться с маленьким парусом против взрослых пацанов на стандартных, которым я и так в сильный ветер стабильно проигрываю? Теоретически, против ветра очень даже можно, а по ветру проигрыш неизбежен, но так ли велик? Дядя тренер должен знать что ученикам говорить.

Ветер теплый, а вода холодная, брызг хватает. На полный гидрокостюм я так и не раскошелился - возвращаюсь нацепить поверх пару пар штанов. С первого же старта большие паруса давят. Скорость у меня вроде бы есть, но так круто к ветру, как они, идти не могу - приходится отворачивать, и проходить у половины флота за кормой. На короткой дистанции такое не отыграть, ну и ладно, хотя бы таким же осторожным (легким, женщинам и подросткам) не проиграть, так что выжимаю скорости сколько могу. Своевременный заход ветра, поворачиваю к знаку, передо мной проскакивает первый, второй... все! Остальные как собрались у поворота толпой, так и идут кучей, мешая друг другу - есть шанс удержаться. Сзади волны чернеют, флот на усилившемся ветре постепенно догоняет, сейчас и меня подхватит. Уваливаюсь чуть дальше, лечу "чужим" галсом, а шедший вторым увлекся борьбой, порыв "проспал", и принимает холодные ванны. Первый опрокидывается еще метров через 50 на поворотном знаке. Спокойно финиширую впереди всего флота, за мной еще один старый соперник на Радиале. Гы-гы.
В следующих трех гонках халявы не отсыпали. Ветер, пусть и порывистый, оставался не слишком сильным (12-17 узлов), дистанцию нам увеличили, то есть выиграть одним ловким маневром уже не получится, большие паруса не купались, пожилой соперник на Радиале показывал и как правильно выполнять стандартные маневры, и как подкачивать парус на полных курсах на пределе допустимого правилами (и немного за), и финиши 6-5-4 удавались в основном за счет чистой скорости против ветра. Обленившаяся тушка путала шкоты вокруг ног, руля и самих себя, вообще саботировала как могла, а между гонками настойчиво уговаривала "завязывать" и переходить в чистые тренеры, или хотя бы на что-нибудь побольше-поспокойнее.
А потом ветер таки включили.
Как я потом узнал из протоколов, в пятой гонке нас финишировало пятеро, в следующих двух - 6 и 4. Лично я включил Safe mode, и по ветру совершенно не стеснялся для стабильности и перебирать парус, и сдвигаться далеко в корму, уваливался безо всякого крена на ветер (и пофик что долго и печально), и "фордаки" лепил на нижнем знаке как попало, по минуте догребая на себя слабеющими лапами шкоты и оттяжки. Зато отрывался против ветра, часто идя быстрее даже красиво боровшихся за победу олдовых мужыков. А поскольку они еще и купались... 2-3-2, и общее третье место с хорошим отрывом от остальных.
Резюме:
1. Радиал в сильный ветер (судя по записи местной метеостанции, в последних гонках средний ветер был под 25 узлов, до 28 на порывах) вполне конкурентоспособен.
Был бы в форме (лучше маневрировал и стартовал), боролся бы за победу, о чем под полным парусом мне и не мечталось - слишком слаб (или худ, мы все тут не ахти какие атлеты, но победитель в зачете ветарнов тяжелее меня килограммов на 10 минимум, а взявший главный приз - на все 20).
2. Надо продолжать гоняться, потому что без гонок заставить себя так "пахать" я мог разве что лет в 19, когда в институте бегал.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
urod_lee
Oct. 11th, 2015 07:49 am (UTC)
Ай маладца!
foozzie_woozzie
Oct. 11th, 2015 09:12 am (UTC)
Ай здорово!!
Скажи, я не совсем поняла - у вас что, радиалы и стандарты в общем зачете? Или это ты просто сводные данные приводишь?
ugputu
Oct. 11th, 2015 02:13 pm (UTC)
В этой конкретной регате - в общем.
buddy_z
Oct. 11th, 2015 02:09 pm (UTC)
Мы с НБ выехали из Честемира около 11:30 утра, я как раз заметил паруса на озере и пожелал тебе удачи :) Ветер тогда был свежий, но все равно детский по сравнению с тем что началось часам к 4-м. Нам пришлось свернуть с трансканадской дороги на второстепенную, на большой скорости меня натурально сдувало. Мне приходилось ехать с наклоном градусов в 30 и моя "железная задница" чувствовала как колеса проскальзывают на асфальте с каждым порывом ветра.
ugputu
Oct. 11th, 2015 02:21 pm (UTC)
Я прочитал :)
в 11-30 на воде были еще утренние гонки больших посудин, на которые я не записался. Только через час после этого я не без труда решился на маленький парус, а что тебя сдувало, до Честермера дошло где-то без четверти три, и успокоилось часам к шести наверное.
Тебя долго сдувало?
buddy_z
Oct. 11th, 2015 02:27 pm (UTC)
Бороться с ветром приходилось всю дорогу, но адский ад начался только на HWY1, который мы достигли где-то к 4:30. Я выдержал только минут 10, потом свернул. Потом километров 20 пришлось ехать по гравию, тоже оказалось удовольствие еще то. Даже при 40 км/ч ветер норовил вытолкнуть из накатанной колеи на свеженасыпанную кучу. Но это все мои впечатления, НБ и ухом не повел :)
( 6 comments — Leave a comment )