?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ford Focus SE vs Honda Civic LX

С возрастом приоритеты при выборе автомобиля меняются до неузнаваемости.
В детстве я всегда смотрел сколько где лошадиных сил, максимальная скорость и тому подобные глупости. Сейчас главное чтобы заднице в кресле было удобно и голова не подпирала крышу (с моим ростом - очень не везде), насколько далеко тянуться к рулю (оказывается, руки у меня короткие... или ноги длинные), чтобы кондей работал и зимой двигатель подогревался и было видно через окна (отапливаемые задние стекла и боковые зеркала), ну а помогалки водителю (вместе с автоматической коробкой - на машине жене и детям ездить) типа контроля тяги и антиблокировочных систем нынче почти везде есть, как и aux и usb порты для музыки и bluetooth. Потом приходит время попробовать на ходу - чувствуется ли что под колесами, хорошо ли себя в поворотах ведет, не слишком ли трясет и не "плавает" ли по дороге, хороши ли тормоза, понятны ли. А всякие там мощности, скорости, разгоны, запасы хода... слишкома маленький мотор означает, что в гору (их есть у нас) будет громко орать, что плохо, слишком большой - жрать лишний бензин, но в целом и общем, для машин примерно одного веса и размера, разница скорее всего будет несущественной, а разогнаться на наших дорогах на максимальной скорости настолько дорого выйдет (нынешняя Мазда даже сверх редко где встречающегося максимума в 130 км/ч выдает превышение больше максимального штрафа, сразу на вызов в суд), что я этого делать никогда не буду. Разве что я остерегусь покупать машину с каким-нибудь экзотическим двигателем вроде маздовского роторного, или вот такого фордовского трехцилиндрового турбо, а какой-нибудь проверенный временем двигатель с цепью вместо ремня ГРМ (например такой), наоборот, привлекает, несмотря на невыдающиеся паспортные характеристики.
Со временем я так же усвоил, что стоит по-возможности избегать люков в крыше (крадут место над головой, которого МНЕ почти всегда не хватает), и колесных дисков большого диаметра. На большие диски в те же арки влазит только низкопрофильная резина, что одновременно прилично дороже, тряско, и ненадежно, в смысле - грыжу заработать нефик делать, и нам сильно повезло, что последние мишленовские покрышки я брал в Костко, и обе вздувшиеся (влетел в яму на ремонтируемой дороге ажно на 40 км/ч, на второй день после установки!) покрышки безропотно поменяли по гарантии.

Да, ну и конечно, машина не должна выглядеть уродливо, нам покрасивее подавай, но на вкус и цвет все фломастеры разные. Жена, однако, настаивает, что чернота и серость ее уже утомили, и по-возможности нужно взять "интересный" цвет, то есть и не белый и не серебристый, а желательно даже и не красный - самый популярный из "цветных" цветов...

Вооружившись такими эклектичными представлениями о хорошо и плохо, и взяв с собой болезного ребенка, принялся тестировать в день по машине.

По размерам и мощности соперники оказались практически равны. Хонда с этого года ставит на Сивку 2-литровый мотор (раньше только 1.8), Форд все еще ставит маздовский 2-литровик (хотя можно хватануть и трехцилиндровый однолитровый турбо, ссылка выше). Обе комплектации "средние" - простая музыка, тряпочные сиденья, без люков, но все же не ужас-ужас. Пару лет назад я обнаружил, что в Канаде до сих пор можно найти автомобили без кондиционеров, без иммобилайзеров и открывания кнопкой брелка, с механическими стеклоподъемниками. Именно их подсовывают купившимся на посулы дешевизны вроде "автомобиль за 7 долларов в день"... Сегодня же не только блутус-интерфейс норма жизни, но даже и камеры заднего вида в обоих конкурентах присутствовали (не попробовал). У Форда комплектация подбирается гибче, чем у Хонды, но выбранный вариант оказался практически 1 в 1 и по плюшкам, и по цене лиза.
Форд наконец перестал драть дикие деньги (порядка 2 тысяч) сверху за кузов хэтчбэк, Сивки в Канаде предлагаются только седаны. 1:0
Цветов у Форда больше, в том числе 2 красных и полтора синих (второй только в комплекте с доп-обвесом). 2:0
В обоих машинах усаживаюсь сам за собой по длине, в Форде чуть теснее коленям, в обоих сидя сзади упираюсь в крышу головой, в Форде чуть меньше. Паритет.
Передние пассажирские сиденья мне одинаково неудобны.
Подогреваемые водительские кресла регулируются еще и по высоте. Оба пришлось опускать почти к полу, по расстоянию от руля (выдвинуты до упора) и педалей - паритет. Хондовское слишком плоское, почти без боковой поддержки, в фордовском сидишь плотно, почти так же хорошо как в нашей Мазде, в поворотах не болтаешься. 3:0
На ходу живость и тряскость примерно одинаковая, оба мотора в горку подвывают. У коробки Хонды есть режимы S и L, у Форда L и кнопка блокировки скорости на спусках, про которую врут, что должна включать активное торможение двигателем. Пока не ясно что лучше. Паритет.
К усилию на руле и педалям газа претензий нет, тормоз в Сивке на малых скоростях слишком чувствительный. Не ужас-ужас как в Аккорде 2006, который на скорости в 60 клевал носом только притронешься к педали, но на малых скоростях дозировать усилие не получается, только по перемещению, что неудобно. 4:0
В поворотах Хонда показалась менее надежной, обута в Hankook, тогда как Форд в Continental, но сегодня потеплело и подсохло, так что разницу в поведении можно списать на погоду.
Обзор через окна и зеркала примерно одинаковый. В Форде дальние углы боковых зеркал искривлены чтобы помочь увидеть соседей в "мертвой зоне", у Хонды больше экран, на который выводится изображение камеры заднего вида (не тестировал). Плюс-минус паритет.
По оснащению ноздря в ноздрю - длиннющие списки опций практически дублируют друг друга. У Сивки 7-дюймовый активный дисплей, в который и надо тыкать пальцами, крутилки остались практически только для климата. За климат с режимом "Auto" против простого кондея Фокуса балл Хонде - 4:1
С другой стороны, играть плоским бликующим дисплеем на ходу неудобно и небезопасно - он от водителя не столько впереди, сколько справа. Форд радует несколькими функциональными блоками кнопок, дисплей его музыки/камеры/температуры меньше, но задвинут в нишу скорее вперед по ходу движения, и чуть повернут к водителю. Я вообще сторонник кнопок, каждая из которых выполняет минимум функций, и которые находятся если не на ощупь, то после взгляда мельком, и нажатие невозможно не почувствовать. 5:1
Музыку, работу печек, попогреек и "дворников" по разным причинам сравнить не удалось.

Денег хотят практически поровну, за 48 месяцев без предоплаты с лимитом 20к км в год $318 за Сивку и $320 за Фокус, что перекрывается бонусом в виде резиновых ковриков в салон Фокуса и более дорогой резиной.
Сивки, по слухам, куда лучше держат цену, но для машины в лизе это совершенно не важно. Сивку по окончанию лиза можно выкупить за $11k, что имеет смысл только если она очень уж понравится, или если накрутим мало километров, иначе примерно столько и будет стоить 4-летка с пробегом 80к. Остаточную цена Форда забыл спросить, но и не важно.

Еще Фокус можно за $18/мес проапгрейдить до редкого сине-фиолетового цвета, который идет только в компании с противотуманками (имхо, бессмысленно), спортивным обвесом (красивенько) и сиденьями (скорее всего плюс, и жирный, но надо пробовать), 17-дюймовыми колесами (скорее минус), сенсорами в задний бампер, пищащими на препятствия (полезно), и Sirius Satellite Radio с оплаченной подпиской на полгода, (не знаю, никогда не пользовался).

Есть мнения - выражайте. Буду благодарен.

З.Ы. Цены, надо сказать, пре-удивительные при нынешнем курсе, когда канадские доллары торгуются чуть ли не по 70 американских центов. Если Сивик немного подорожал, то Форд даже в канадских долларах скорее подешевел, а в чуждых валютах так просто неприлично мало стоит, хоть перепродавай за границу. На эту мудрую мысль меня навела приписка на ценнике "не для продажи или регистрации в США" ;)

Совсем коротко - пока выигрывает Фокус.
Завтра поеду гонять Mazda3.
Что еще посоветуете?

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
olaff67
Jan. 13th, 2016 07:16 am (UTC)
Я пользователь ффокуса se. Купил его годовасиком у дилера, но пробег был уже не детский - 36 тыс миль.
Машина была из рент-конторы. Я за гпрошедшие полтора года набегал его до 62 тысяч. Самое хорошее в нем - дизайн, меня устраивает и снаружи, и внутри.
Очень быстро проснулся в нем сверчок сзади справа, который включается на скорости от 60-65 миль/ч. Интернет курил, читал про скрипы замка спинки заднего сиденья, вынимал все из багажника, механика просил простукать, прощупать, потрясти и подергать - выяснилось только, что сверчок этот где-то в стойке или амортизаторе внутри. Менять это все только из-за громкого сверча душит жаба.

Но это цветочки. Основное, что беспокоит - трансмиссия. Вот что я писал по этому поводу на эмигрантском форуме:

- дергается он при переключении скоростей и часто случается переключение "не туда". Сначала я решил, что попал при покупке на подыхающую коробку передач, потом покурил интернет и выяснил, что это такая особенность у этого поколения фордовских коробок передач. А где-то недели три назад получаю письмо от корпорации Форд, в котором говорится, что эта особенность наконец получила статус полноценного бага, и они ее даже пофиксить могут: реколл тебе, короче, кастомер - беги к нашему дилеру и там тебе все вставят на место за наш счет. Проблема, говорят, в программном обеспечении управлении коробкой. Как опытный российский потребитель, я конечно же сомневался, что можно что-нибудь поправить в двухлетней машине с пробегом под 60 киломиль, но на всякий случай записался на прием. Да, - сказали у дилера - это вам будет совершенно бесплатно за исключением времени: полдня мы у вас отнимем.
На прошлой неделе сдал я им свой фокус, и получил его взад. Чьорт побери, они это сделали! Я теперь полностью ощущаю себя обладателем полноценного двухлитрового бензомоторного авто: разгоняется ровненько, никаких тебе ощущаемых переключений, даже приемистость выросла.

конец цитаты. Радовался я этому где-то месяц, пока вдруг на ровном месте у меня не загорелось сообщение "Поломка трансмиссии" и скорости не перестали переключаться выше второй. Дошкандыбал до дилера, они типа исправили за сутки (бесплатно, это или их, или форда косяк), но стало чуть похуже - вырос расход топлива и скорость переключается на более высоких оборотах, с некоторым ревом. Так быть не должно, и жду новых сюрпризов. Еще механик, у которого меняю масло, сказал, что движок начал "потеть" маслом - течи нет, но где-то просачивается. .тоже жду сюрпризов.

Я бы однозначно брал Хонду. Правда механик (он специализируется на японках) на мой огорченный от новостей вид сказал: "А что ты хочешь - у японок тоже на таком пробеге что-то ломается".
ugputu
Jan. 13th, 2016 09:24 pm (UTC)
Спасибо.
Тщательно прочитал, выяснил, что неприятности в основном по части надежности, и происходят в общем за пределами нашего лимита в 80к км или 50к миль. То есть, лизу в пределах гарантии, в общем, не помеха.

Хонда однозначно не вариант. Сегодня Мазду гонял - и сидится и едется много лучше, больше выбор, да еще и немного дешевле.
olaff67
Jan. 13th, 2016 10:18 pm (UTC)
Трансмиссия изначально плохая у этих фокусов, как я выяснил уже в процессе владения. Да, еще в нем к 40 тысячам выяснилась замена передних порваных сайлентблоков (500$ мне встало). Я бы его вообще никому не посоветовал теперь, хотя до сих пор перехватывает дух от вида форда Escape (тестдрайвил его неновый: ужас-ужас -это просто трактор какой-то)
Про мазду 3 слышал (только слышал), что это почти аналогичный клон фокуса, только поглаже и покрасивше.
На хонде не ездил ни разу, но все хвалят.
Но я избалован фольксвагенами до того. Сейчас у жены трехлетний гольф, так в нем, после коробчатого по ощущениям фокуса, едешь как в мерседесе - ничего постукивает в задницу ничего на ухабчиках, не валкий при маневрах совсем, в отличие от.
ugputu
Jan. 14th, 2016 12:47 am (UTC)
Какая именно трансмиссия? Я знаю, что они ставят и "роботов" и нормальные автоматы. С собственно автоматами проблем быть не должно по определению - их уже стомильярдов миль отгоняли.
Кстати, хороший момент уточнить что там они нам ставят. Спасибо.

Хонда держится на репутации и китайской преданности. Я их за 10 лет 3 раза брал тестировать, 2 сивки и 1 аккорд. Мазды выше на голову. Разве что прошлое, крайне неудачное, поколение, было не лучше сивки, а остальные две тройки и две шестерки - блеск.
Настолько, что Гольф кажется унылым и необоснованно дорогим, а на Пассаты знакомые механики просто ругаются и категорически не рекомендуют, подробностей не знаю.
olaff67
Jan. 14th, 2016 01:50 am (UTC)
Фольксваген это "Скучно.Дорого.Надолго" - да. Но я в машинах предпочитаю такую скуку(как восемь лет на гольфе с двумя недорогими поломками), а когда позволят финансы - и такую цену. ))

В моем форде вроде павершифт, что-то типа робота. Отзывы-реколлы в Форде были по ВИН-номерам, да. Но что-то в лотерею больше играть не хочется.

Опять же по отзывам, мазда6 и мазда3 это очень разные машины. У друга сейчас шестерка - не нарадуется напичканной электронике. Я в ней ездил пассажиром, вроде ничего так.
ugputu
Jan. 14th, 2016 05:09 am (UTC)
Еще раз спасибо. Этот павершифт мне был подозрителен.

Тройки и шестерки действительно отличаются. Например, в моей шестерке не оцинкована только крыша, и если бы не камешки, которыми у нас посыпают дороги зимой, то и не узнал бы о слабом месте, а тройки этого года уже ржавеют вовсю. Но едут хорошо и те и другие.
olaff67
Jan. 13th, 2016 10:25 pm (UTC)
А в лиз будет удобно? говорят, что этот вариант только для поездок работа-дом, а чтобы съездить куда в отпуск или на уикенд - надо считать пробег или брать машину в рент.
ugputu
Jan. 14th, 2016 12:37 am (UTC)
Мы обычно вкладываемся в 20к км даже с поехать в отпуск, но можно и уширить лимит сразу (За 24к мы точно не выпадем), и доплатить потом, по факту.
Главное же, что лиз мы будем платить в пополаме с молодым, и если с машиной что случится... с него еще и deductible. Если же купить, не важно как, то весь ущерб наш, а в первые годы после покупки он особенно чувствителен. А сам он купить не потянет.
olaff67
Jan. 14th, 2016 01:51 am (UTC)
Тогда конечно лиз выгоден.
blk_104
Jan. 13th, 2016 02:43 pm (UTC)
Я немного удивился тому, что музыка с USB и Bluetooth — типа стандарт, а задний парктроник и климат-контроль — нет.

Бурно соглашаюсь с тем, что управление должно быть нормальными аппаратными кнопками, а не тач-скрином.
ugputu
Jan. 13th, 2016 09:35 pm (UTC)
Все течет, все меняется. Воцарение компактных пллеров, сначала в виде Айподов, а потом и телефонов, плюс запрет на разговоры без hands-free интерфейса сделали блутус и aux непременными частями современной машины, начиная примерно года с 2010. Появились еще раньше, но я считаю пока старые модели не ушли с первичного рынка. И скажем честно, и то и другое весьма недорого, дешевле парктроника и климат-контроля. Камеры заднего вида, кстати, теперь уже тоже почти везде есть, но достаточно крупные и дешевые одновременно экраны появились имхо прилично позже дешевых блутус-гарнитур, не говоря уже о такой фигне как провода и разъемы...
snake_d_ha
Jan. 13th, 2016 09:12 pm (UTC)
Согласен про кнопки и тачскрин. Кроме того, тачи далеко не все нормально живут при низких температурах.

И тоже удивился, что при достаточно богатой комплектации парктроник и КК люксовые опции.

ИМХО, Форд выглядит лучше. А дальше стоит курить форумы с отзывами пользователей, и там уже сравнивать вылезающие баги машинок.

Кстати, если машина в лиз - все вопросы с поломками, сменой резины и ТО - не ваши, я правильно понимаю? И можно поменять машину с предупреждением за месяц или что-то вроде?
ugputu
Jan. 13th, 2016 09:38 pm (UTC)
Камеры заднего вида подешевели уже достаточно чтобы стоять даже в базовых-базовых моделях, но качественный климат, особенно мультизональный, требует дофига датчиков, проводки, а главное, воздуховодов с заслонками и нагнетателями - это куда дороже всякой давно подешевевшей электроники.
snake_d_ha
Jan. 13th, 2016 10:06 pm (UTC)
А парктроник-то? Они тоже дешевле грибов.
ugputu
Jan. 14th, 2016 12:30 am (UTC)
Которые тупо пищат когда подъезжаешь к препятствию кормой?
snake_d_ha
Jan. 14th, 2016 08:31 am (UTC)
Ну да.
ugputu
Jan. 14th, 2016 03:59 pm (UTC)
Я так понимаю, при наличии камеры он стал анахронизмом типа пейджера. Поскольку камеры теперь засовывают начиная чуть ли не с самой младшей модели, прокладывать лишние провода в каждой машине просто не имеет смысла.
snake_d_ha
Jan. 16th, 2016 01:27 pm (UTC)
Кстати, если машина в лиз - все вопросы с поломками, сменой резины и ТО - не ваши, я правильно понимаю? И можно поменять машину с предупреждением за месяц или что-то вроде?
ugputu
Jan. 16th, 2016 05:14 pm (UTC)
Неправильно. Мы должны сдать исправную машину. ТО наши, но где их делать дело наше. Поломки по большей части покрываются гарантией, которая в нашей области пространства-времени в среднем выглядит как 3 года "от носа до хвоста" и 5 лет на двигло и трансмиссию, по поводу чего в прошлый раз мы докупали гарантию от-до на четвертый год (говорят, примерно 90% машин идут в лиз именно на 4 года). Нормальный износ - наш. На кузове и в салоне могут быть царапины/сколы/потертости и т.п. но не больше, чем оговоренного где-то-там размера, и остаток протектора на резине не меньше чем.
Поменять машину можно только рассчитавшись с лизом, что в первое время очень дорого, потому что платежи линейные, а машина быстрее всего теряет цену в начале срока (почему трехлетний лиз прилично дороже пятилетнего, в единицу времени, понятно), и только к концу срока прямая выплат и кривая стоимости должны пересечься.
Такие условия позволяют удержать цену лиза в разумном диапазоне, чем мы и собираемся воспользоваться. Кста, уже почти закончили выбирать. Осталось получить от страховки подтверждение, что нашу машину таки нафик списали, и оформить договор у дилера.
snake_d_ha
Jan. 16th, 2016 06:07 pm (UTC)
Именно гарантией, не страховкой?
Так вы ее новую берете?
ugputu
Jan. 16th, 2016 06:12 pm (UTC)
Страховая покрывает ущерб от аварий и катаклизмов. Технические проблемы - только гарантия.
Да, новую. Предложения неновых гражданских машин в лиз еще не видел.
ugputu
Jan. 16th, 2016 06:56 pm (UTC)
Да, все будут рады если в договор забить и ТО. Но быть привязанным к конкретной мастерской мало кому из горожан удобно.
hirosimez
Jan. 14th, 2016 12:32 am (UTC)
Говорю же, покури Шевролет. Прямщас Круз за 33КАД/неделю лизуется с 0 даун.
http://www.gm.ca/gm/english/offers/chevrolet/retail/overview?adv=149834
ugputu
Jan. 14th, 2016 12:59 am (UTC)
Там именно курить надо. Потому что я не знаю что такое
"includes $500 owner cash and $3500 lease cash"
Но главное, конечно, приписка Limited LS 1SA

Открываю дальше в Build & Price - а там НЕТ LS 1SA, начинается с LS 1LS, но я тебе и так скажу что это - ручка (которую кроме меня в семье никто не водит, и на чем можно заканчивать), нет кондея, и вообще тотальный голяк, не говоря уже о таком буржуазном разврате как подогрев жопы и зеркал.
Я на эти вскукареки про starting @ $44 bw давно уже не ведусь. У дилеров обычно даже физически нет подобного говна, которое в здравом уме только врагу пожелать можно.

Прошу прощения за лексику. Просто я в свое время потерял дохренища времени проверяя их рекламным заявления. Ни одну из разрекламированных машин покупать нельзя, и близко к 100% случаев их живьем нет и не ожидается.

Edited at 2016-01-14 01:02 am (UTC)
( 24 comments — Leave a comment )