?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня такое впечатление, что все производители разом разучились делать машины, либо картельно сговорились непременно вставлять в каждую модель какой-нибудь вопиющий косяк...
У меня такое ощущение по самым разным вещам, не только по машинам.
И я даже примерно представляю, откуда это.

Расшифровка в следующем посте:
У меня в последнее время складывается ощущение, что корпорации вместо проверки и отладки своих продуктов просто кидают в людей десятками моделей с шаблонными функциями и ждут реакции. Одна из десяти оказывается лучше на фоне остальных - и ее начинают гнать десятками миллионов. И даже в ней могут быть непредсказуемые косяки совместимости, которые обязаны были бы проявиться при первом же тесте. Их дальше исправляют - или нет, потому что через год выходит десяток новых.
А кто купил остальные, тем не повезло. Ой.
Издержки масс-маркета с его дешевым производством.
И никогда, никогда не узнаешь заранее, что ты покупаешь, потому что откатанные модели за пару лет исчезают из производства и из продажи навсегда.


Мое мнение:
Разработка новой модели стоит много денег, и разрабатывать 10 (с прицелом выпустить только одну) не имеет никакого экономического смысла - одни убытки.
Механика другая. Если вывести за скобки занудности, связанные с развитием технологий и перенастройкой производственных линий, подготовка к производству новых моделей ништяков для нищебродов происходят в 2 этапа - оценка запросов таргет-групп, и вписывание нового продукта в смету, что невозможно без жертв. В жертву, естественно, приносится то, что стоит дороже в производстве, и что считает жизненно необходимым меньшее количество потенциальных покупателей.
И вот тут надо вспомнить, что среднего покупателя не существует, как не существует средних фигур. У Митрича был прекрасный пост на эту тему, с историей вопроса о разработке подгоняемых под пилотов кокпитов и систем управления самолетами. Но одно дело самолеты для вооруженных сил богатой страны, а совсем другое - товары для масс-маркета, для голосующих рубликами нищебродов типа меня, совершенно не готовых ездить на Роллс-Ройсах и летать бизнеc-классом.
Поскольку целью производителей стоит удержание цены каждого продукта в определенном рыночном сегменте, то есть вписывание его в жестко оговоренный и заведомо недостаточный для создания идеального (даже нишевого, не только универсального) продукта бюджет, а доля "достаточно средних" покупателей незначительна, большинство реальных покупателей остаются конечным продуктом так или иначе недовольны, и иначе НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
olaff67
Jun. 4th, 2016 06:21 am (UTC)
Высокий уровень конкуренции заставляет быстрее выбрасывать на рынок. Идеи и всякие дополнительные опции в продукте витают в воздухе; выигрывает тот, кто первым выскочит с ними на рынок - он снимет основные финансовые сливки.
ugputu
Jun. 4th, 2016 06:22 am (UTC)
Все верно, но каким боком?
olaff67
Jun. 4th, 2016 06:27 am (UTC)
Если подавит всех конкурентов, то потом доработает недостатки. Кстати, Эппл идет пока другим путем - продукт у него качественней и надежней, чем у конкурентов. Но он сумел не подстроится под рынок, а рынок подстроить под себя.
ugputu
Jun. 4th, 2016 06:55 am (UTC)
Во-первых, еще никакому производителю железа это не удалось. Да, Эппл снял сливки (как многие до того, в самых разных отраслях), но никого всерьез не вытеснил, а "только" открыл новый рынок. Говорится же о том, что новые модели массового рынка (очередные, а не революционные, которые почти всегда были хуже последователей, и выигрывали кошельки и сердца только за счет отсутствия конкуренции как таковой) всего системно страдают принципиальным несовершенством, настолько откровенным, что производителей даже подозревают в сговоре.

Если же вспомнить, что начали с автомобилей - там вообще ни о каком подавлении всех конкурентов речи не идет. За 100+ лет истории ни у кого не получилось.
И первый вывод на рынок новой фишки до стандартного оснащения ею автомобиля массового рынка часто отделяли чуть ли не десятки лет. Нет давно уже нет особенных революций. Даже переход на принципиально другие двигатели не отменяют того, что большинство автомобилей начинают проектировать от запаса места для ног пассажиров и прочей такой глупости, стоящей на размерах человеческого тела и представлениях о достойном уровне комфорта и безопасности, которые меняются очень медленно. Каждое поколение чуть лучше предыдущего, в нем чуть больше модных возможностей, часто за счет нескольких старых достоинств... и я говорю о том, почему это несовершенство (еще раз - в глазах покупателей с опытом!) неизбежно. О вариации на тему "быстро, вкусно, дешево - выберите любые два", а не кто самсунгу эппл.
olaff67
Jun. 4th, 2016 04:01 pm (UTC)
Ну да, вытеснения как такового на свободном рынке не происходит, но больший кусок пирога уже может считаться победой, а опоздавшим будет почти невозможно увеличить свою долю или даже сохранить ее.
Сейчас, похоже, тот период развития технологий, при котором все, что представлено в уме потребителя может быть воплощено в техническом продукте (не берем совсем уж фантастику). Весь в вопрос именно в том, чтобы сделать быстро и без чрезмерных затрат - все равно потом опять надо будет гнаться за новизной.
Если про автомобили, то сейчас действительно стоит выбор: брать качество без новых ништяков (или переплачивать за них серьезные деньги), или надеяться на авось с не зарекомендовавшим себя качеством, но с массой технических и электронных прибамбасов за ту же цену. Вторые - это корейцы. Знакомый программер именно так взял киа соренто - он нашпигован всевозможной электроникой по самые помидоры при цене самой базовой модели той же тойоты. Про немцев вообще можно не говорить.
blk_104
Jun. 6th, 2016 08:05 pm (UTC)
Я уже был готов купить корейца ради прибамбасов, а именно Hyundai i20. Знаешь, какой косяк у него вылез? Сильный неприятный запах пластика в салоне, который неизвестно когда выветрится (годовалая машина воняла только так).
olaff67
Jun. 6th, 2016 08:36 pm (UTC)
Этим грешили китайские авто. Видать, и корейцы дооптимизировались с ценой комплектующих.
peterzulu
Jun. 4th, 2016 05:18 pm (UTC)
Что сломалось?
ugputu
Jun. 4th, 2016 06:15 pm (UTC)
Ничего. Просто наткнулся на обсуждение проблемы...
( 9 comments — Leave a comment )