?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нагонялся-накупался

Вернулся со старперского "чемпионата Канады" в Лазерах. В кавычках потому, что поскольку эти гонки (как и чемпионат Северной Америки) тоже проходят по линии ассоциации класса, а не олимпийского спорта или министерства спорта и туризма, то спонсоров минимум (наскребли на тренера и ужин), участники едут за свои, и если из соседних провинций (БиСи и Саскачеван) по пятку лодок собралось, то от остальных семи не было никого вообще. В следующем году чемпионат соберут где-нибудь в другой части Канады, и там от нас никого не будет...

Чемпионат вышел сугубо шовинистическим - общий зачет для всех, сам выбираешь какие (в ходу три размера) паруса с собой привозить, и какой ставить на гонку (но менять можно только на берегу). Дамы (общим числом 6) тут же остались без шансов - к полноразмерным парусам они не привычны, придует - не справятся, а всерьез расчитывать на победу с парусом на размер меньше трудно. Впрочем, придувало так, что и полноформатные мужыки не справлялись.
В пятницу долго ждали ветер, после обеда получили плюху с порывами узлов до 15-18, но это была только разминка. В субботу я сразу ухватил парус среднего размера (узнал новое слово - Ladyal), и на первом же полняке улетел купаться. Потом привык и слетая вниз с волны ложиться спиной на палубу головой к транцу (альтернатива - загнать поллодки под воду, еле всплыла из под десятков литров воды на палубе и в кокпите, а были и килявшиеся через нос), и ногами упираться в переднюю стенку кокпита чтобы не падать вниз-вперед (читать - "раз таки упал", но не в порыв, а просто на крутой волне, и удалось привестись к ветру с небольшими потерями), и достаточно крепко прижимать к палубе удлинитель румпеля чтобы его потоком воды не "сдувало", и шкоты перебирать чтобы не "разматывало" на порывах, и наваливаясь на подветренный борт уваливаться на чужой галс далеко за фордевинд чтобы не лечь на ветер порыв прозевав (это, впрочем, еще надо тренировать пока не начну делать "на автомате").
Порывы ветра до 30 узлов проредили флот почти вдвое. На таком ветре уже не только пенсионеры не выдерживают, но и лодки. Пенсионеры - не шутка. Самая массовая категория участников - от 55 до 64 лет (26 из 45 выходивших на старт, многие из них уже не работают), а самых молодых, от 35 до 44 - всего двое, как и 70+ летних.
Гонки были с гандикапом (пенальти молодым в 3,2 и 1 за гонку балл "молодежи" разных возрастов против Великих Гранд-Мастеров возрастом от 65 и старше), но первые два места Гранд-Мастера взяли бы и без поправок. На Лазере опыт значит не меньше задора и скорости реакции.

Я гонялся ни шатко ни валко, ни разу не пришел дальше 13 места, но и в двух всего гонках, когда я шел в топ-3, до финиша впереди не продержался, лучший приход - шестой. Закончил регату на десятом месте только потому, что во второй день многие приличные гонщики сошли (не переключившись на паруса поменьше размером) или устали и сошли на следующий день, когда во второй гонке пришел очередной шквал. Уступил даже паре знакомых противников, у которых обычно выигрываю. Чаще надо в сильный ветер на волне тренироваться, что в моем случае означает чаще ездить на большие озера. У нас стабильный сильный ветер редкость, а волны выше полуметра и вовсе не бывает, разве что в грозу или шторм, когда на воду лучше не выходить.
Чтобы было понятно почему лучше не выходить... наш новый альбертовский тренер полез в этом году на своей моторке спасать в одиночку (больше на пирсе никого не было) экипаж перевершувшегося в грозу 29-го, и подпрыгнувшую на волне моторку ветром перевернуло через транец...

В очередной раз убедился, что Радиал в сильный ветер (где-то узлов от 18 в среднем) в лавировку скорее выгоден (если ты обычный человек, а не монстр весом за сотню кило), а когда дует за 25, и по ветру перестает проигрывать - даже с Радиалом серфинг/глиссирование не прекращается, а когда волна не слишком крутая. удается даже с гребня на гребень перепрыгивать... На полном, конечно, "прыгать" начинает раньше, но его и контролировать много сложнее, а вверх тормашками скорость падает куда больше.

cross post from https://ugputu.dreamwidth.org/

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
foozzie_woozzie
Aug. 21st, 2017 07:20 am (UTC)
>> общий зачет для всех
Это ты имеешь в виду, общий зачет для всех размеров парусов?!! А я-то думала у нас дикий бардак, луч-ультра-лазер в любом сочетаний корпусов, матчасти и парусов. Класс "аццкий гибрид". Но вы переплюнули!

А если серьезно, это какой-то ваще не вариант соревнований.

>> узлов до 15-18
Это что-то около 5 баллов? Тогда порывы до 30 узлов - это до переломов мачт, ног и голов. У нас вчера две мачты на условно говоря 4-ке хряпнули. Порывистый и с заходами, правда. Как же у вас там свинячит...

Кстати, Андреич, а не подскажешь что-нибудь полезное по прохождению волны в лавировку? Т.е., какой должна быть техника, чтобы все же прорезаться через волны, на не каждая била в нос и сбивала лодку?
ugputu
Aug. 21st, 2017 02:12 pm (UTC)
Переплюнули. Но я тебе скажу, что меня в общем зачете обогнал чувак, который все 10 гонок отсидел на Радиале (а я 4 отгонял на полном).

У них там (на озере Вабамун) свинячит, местные говорят - чуть ли не раз в пару недель такое бывает. Причем прикольно, что в яхт-клубе на берегу не чувствуется совсем. Первые метров пятьдесят ветра балла 4 максимум, а на берегу, под защитой деревьев и здиний и вовсе 2-3.
30 - это середина семерки. В этот день в затишьях ветер падал до 13 - это середина четверки, то есть в среднем было между 5 и 6. Да, лодки ломаются, и улететь с них можно запросто.

Технику подсказать хочу, но вот я сейчас верну лодку где взял, заплачу штраф за неперерегистрированную вовремя машину, водружу на крышу багажник, нагружу его спальниками-палатками, посмотрим солнечное затмение - и сразу пометемся со страшной скоростью показывать гостям наши примечательности, потому что уже все гостиницы с кемпингами забронированы на 10 ночей вперед. Клавиатуры под руками не будет, а скайп по утрам (когда у вас ранний вечер) - запросто. Запросто можно будет потрындеть.

Edited at 2017-08-21 02:13 pm (UTC)
foozzie_woozzie
Aug. 22nd, 2017 07:04 am (UTC)
Потрындеть - вроде бы и можно. У нас же 9 часов разницы? Т.е., ты можешь где-то в наши 18-19. Могу где-то начиная с 19 сегодня-завтра, а лучше всего, пожалуй, в четверг. У нас это праздник, свободного времени больше
snake_d_ha
Aug. 21st, 2017 10:05 am (UTC)
Представил киляние через нос и отдельно впечатлился. :)
foozzie_woozzie
Aug. 21st, 2017 01:14 pm (UTC)
Ой, вполне реальная штука. Это как скакал-скакал, и оступился на полном скаку. Видел когда-нибудь как через руль велосипеда перелетают?
snake_d_ha
Aug. 21st, 2017 01:39 pm (UTC)
Технически я процесс вполне представляю. :)

Но это должно хорошо так дуть и быть приличные волны.
foozzie_woozzie
Aug. 21st, 2017 01:56 pm (UTC)
Ухитрялись и без волн... К сожалению, видео не нашла.
ugputu
Aug. 21st, 2017 02:00 pm (UTC)
Волна должна быть крутая.
А высота ее была однозначно меньше метра.
foozzie_woozzie
Aug. 22nd, 2017 07:00 am (UTC)
Не обязательно волна, и даже не обязательно крутая. Бестолковости или провтыка + резкого порыва (особенно если отходом/заходом) хватает за глаза. Но ветер должен быть и без того сильный, это да
ugputu
Aug. 22nd, 2017 01:33 pm (UTC)
Ну, не знаю. Лично у меня на фордаке даже в 20+ узлов на гладкой воде нос без волны нырнуть не успевает - раньше на ветер кильнусь если завтыкаю и не пересяду на корму.
foozzie_woozzie
Aug. 22nd, 2017 01:40 pm (UTC)
Ну, при сильном ветре вода в любом случае не гладкая, так что тут я местами утрирую. Но не обязательно море и прям заметные волны.

Наблюдала такой полет со стороны - живописно, очень
( 11 comments — Leave a comment )