?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Regular vs V-Power

Почитав akari_chan попробовали покормить наше Мазду разным бензином. Результат, увы, тривиален. Проехали "от лампочки до лампочки" на обычном бензине и на V-Power и посчитали расход. Сравнение довольно точное, потому как оба раза большую часть времени ездили по городу и ровно по разу выбирались за город на почти одинаковое расстояние с примерно одинаковой скоростью. Итого вышло 9 литров на сотню на дорогом против 9.3 литра на дешевом ~3% разницы по расстоянию на баке бензина против 10% разницы в его цене.
Ожидаемый результат.
Наверное, несколько раз в год стоит заправляться дорогим "чистить двигатель", но делать это постоянно нет никакого смысла. Тем более, что и темперамент машины принципиально не меняется.
Замеры буду производить каждый раз.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
blk_104
Oct. 22nd, 2007 10:49 am (UTC)
Я читал обзор аналогичного теста для Golf, у которого рекомендуемым сортом являлся 98, допустимым - 95. Результат в общих чертах тот же: 99/100 себя явно не окупает, а 98 по сравнению с 95 скорее окупает.

Ты, кстати, под обычным бензином понимал 95 или 98?
ugputu
Oct. 22nd, 2007 01:13 pm (UTC)
87-й ;)
Так на колонке написано, но это А, а соответствующий АИ будет 92-й. 95-й не пробовал. Думал залить его вчера, но разница в цене между ним и 92-м оказалась больше обычной - в следующий раз.
blk_104
Oct. 22nd, 2007 02:17 pm (UTC)
О как. А какой для вашей машины рекомендован? Я-то думал, что у всех современных это минимум 95 (в привычной мне шкале), у нас он называется Super. 92-й называется Benzin или Normal, 98-й - Super Plus.
ugputu
Oct. 22nd, 2007 02:29 pm (UTC)
Положен Regular, Bronze и еще куча названий, он же ваш Normal. При этом вполне себе нормально едет и долго живет. В Европе этот же двигатель ставят в новый Mondeo.
blk_104
Oct. 22nd, 2007 02:47 pm (UTC)
Удивлён ещё больше. Положен Normal, а ты льёшь V-Power (пусть даже в виде эксперимента)? А разве это не опасно для двигателя? Я думал, 99/100 можно наливать только, если двигатель рассчитан на 98.
ugputu
Oct. 22nd, 2007 03:27 pm (UTC)
Не боись, у нас и V-Power простецкий, 98-й.
И нет - не опасно. У него не принципиально другая теплота сгорания, присадок только много всяких, антидетонационных и чистяцих.
Короче - не авиационный бензин в "газон".
algo
Oct. 22nd, 2007 11:55 am (UTC)
Обожаю такие "тесты" :)
(Deleted comment)
blk_104
Oct. 22nd, 2007 02:19 pm (UTC)
От лампочки до лампочки не очень точно. Я делал так - заправляешься до отсрела пистолета - катаешься - опять заправляешься до отсрела пистолета
Я тоже так делал, когда считал расход — но это тоже не очень точно: пистолет можно засунуть на разную глубину, а машина может стоять на наклоне.
(Deleted comment)
ugputu
Oct. 22nd, 2007 02:35 pm (UTC)
Я тоже долго старался заправляться на одной заправке, но потом заметил, что разница в расходе получается в пределах процента-двух на разных заправках при одинаковых условиях движения и на порядок большая если заправляться на одной и той же, но чаще кататься за город. Пистолеты везде одинаковой длины, датчик отсечки тоже должен быть одинаково откалиброван. Машина на наклоне? Бывает, но редко. Сейчас не тот случай.
ugputu
Oct. 22nd, 2007 02:21 pm (UTC)
Конечно же от отстрела до отстрела. Просто на полном баке точность выше, поэтому заправки навещал только после "лампочки".
andreybar
Oct. 23rd, 2007 03:22 am (UTC)
Никакой разницы быть и не должно. С чего вы взяли что должна быть хоть какая-то экономия?
ugputu
Oct. 23rd, 2007 05:25 am (UTC)
Дело не в том, что я подозреваю существенную разницу в теплотворной способности разного бензина (хотя и не исключаю заранее). Дело в том, что ECU может по-разному реагировать на разный бензин играя и временем зажигания и чего-только-в двигателе-не регулируется, например составом смеси или мало ли... не специалист. И делать это лучше или хуже, но с разным бензином по разному.
Другое дело, что наш маздовский 2.3 литровый мотор достаточно простой и разницы в его поведении я и не ожидал увидеть. А помянутая Акари считает, что в их гибридном Escape разница наблюдалась "невооруженным глазом". И товарищ BLK ссылается на тесты, говорящие, что разница может проистекать.
Или вопрос именно о экономии, не о разнице? Как дорогое может быть дешевле?
Расскажу байку. Как-то покупал я в переходе метро бананы и обойдя ряд купил те, что продавали на рубль за кило дороже, и при этом на том же килограмме рубль сэкономил. Нелогично, а бывает такое. Просто мне на электронных весах точно взвесили, а на механических пытались на 300 граммов обвесить. С тех пор все проверяю и ничего заранее стараюсь не отвергать. Разумом скуден охватывать неохватное.
andreybar
Oct. 23rd, 2007 10:22 am (UTC)
Мне надо потратить время и сделать научно-развлекальный пост на эту тему. Для прояснения картины.
blk_104
Oct. 23rd, 2007 10:49 am (UTC)
Давайте, интересно будет почитать. А то до сих пор я не видел, чтобы кто-нибудь подвергал сомнению, что бензина с бóльшим октановым числом требуется меньше.
andreybar
Oct. 23rd, 2007 10:54 am (UTC)
Это не сомнение. Это научный факт... Только с некоторыми уточнениями.
ugputu
Oct. 23rd, 2007 01:21 pm (UTC)
Лучший бензин обычно имеет октановое число выше плохого, но из двух одинаковых исходных составов запросто делают бензин с разными октановыми числами. Так что мое имховое имхо - есть корреляция между числом и потреблением бензина (обратная зависимость ессно), но нет строгой закономерности. А потому твое утверждение неверно.

Дед мой тоже впадал в крайность. Он считал, что раз октановое число одинаковое - то и бензин одинаковый по качеству по определению и что мои ощущения (о том, что качество бывает очень разным) ложны. А ведь про присадки к топливу слышал - мог бы догадаться, что тетраэтилсвинец &со всего лишь препятствует детонации, но вовсе не способен заставить бензин выделить больше тепла при сгорании.
( 18 comments — Leave a comment )