?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

о термометрах

Приехав в Калгари я обнаружил отсутствие наличия измерителя температуры забортного воздуха или, по-простому, термометра. Некоторое время меня останавливали от его покупки не столько бедность, сколько нежелание заводиться с его креплением на окне съемной квартиры. Постепенно привык смотреть погоду "в интернете", благо за 3 года инет не работал у нас в сумме трое суток (считая переезд). Спиртовой термометр мы по случаю купили за доллар, красивенький такой, фигуристый и в цветочек. Он лежит у нас в подвале* :)
Лень повесить за окном? Лень. Но не в ней дело. Не имеет смысла. Показания термометра годятся только сейчас на сейчас, но никак не на день. Вчера был просто образцово-показательный вечер**.
Неспешно вышли с работы - тепло. В начале шестого доехали до машины, брошенной на одной из последних улиц с нелимитированной парковкой (ближе к центру стоянка ограничена 2 часами или платная или вовсе запрещена), термометр показывает неожиданные +22. Неожиданные потому, что в Калгари много жаркого солнца и мы уже привыкли, что в +15 вполне можно выходить из дому в футболке не опасаясь замерзнуть (в расчете на теплый день я спокойно выхожу из дома утром в одной рубашке*** даже если температура немного ниже +10... за что пару раз был наказан в Харькове). Отвлекся. Низкое осеннее солнце не греет и мне казалось, что было меньше 20 градусов, но и термометр и радио в один голос твердят +22. В половине восьмого поехали на занятия в сильный северный ветер и +12. В 10 вечера с минутами садились в машину под дождем в +4. По дороге дождь перешел в снег и к половине одиннадцатого температура опустилась до +1, а снег покрыл стоящие машины.
21 градус меньше, чем за 5 часов.

Ну и нафига мне термометр, если за день температура может измениться на 5-10-15-20 градусов, причем пользуясь только термометром никогда не угадать, на 5 или на 20!

Да, кстати, сами по себе колебания температуры меня не сильно раздражают. Только в отсутствие интернета, когда непонятно, можно ли выходить из дома без теплой куртки. А так и жара и холод в местном сухом климате переносятся легко и город хорошо приспособлен для жизни.

* - применяется в основном в ожидании гостей для расчета времени, за которое надо засунуть вино и добавку пива в переполненный холодильник :)
** - это был не самый обычный вечер - уже три поста написано по его поводу. Но и не экстраординарный, как минимум в том смысле, что никто из нас всерьез не удивился. Такие финты и по десять раз в году могут случаться.
*** - штаны и обувь надеваются по умолчанию (на работу иначе не ходют) и в течении года принципиально не меняются.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
ursego
Oct. 25th, 2007 05:36 pm (UTC)
Хе, значит, не только мне показалось, что местные градусы какие-то неправильные (как неправильные пчёлы в мультике про Винни-Пуха). Смотришь на термометр - аж страшно, выходишь на улицу - лепота, прекраснейшая погода! У нас тоже нет термометра - от него одно нервное расстройство. Сегодня утром было +1 - ну, накинул на рубашку лёгкую куртку - естественно, не застёгивая. Нормалёк!
ugputu
Oct. 25th, 2007 05:52 pm (UTC)
Ты б знал как я неприятно мерз в Харькове пару раз. Один - когда "предусмотрительно" вышел из дома в +8 в теплой рубашке... а там и в +10 безобразно холодно. Я, в общем, умею холод переносить, но сюрприз был пренеприятнейший. Причем, если б похолодало сильно - ну вернулся бы домой за курткой, а так весь день пришлось терпеть и матюкаться.
Второй - когда поехал за город на майские с набором та же теплая рубашка+ветровка и с футболкой на случай потепления - и попал под снег. У нас это выглядит... ну снег, ну и что. А там в домиках холодно и сыро. Пришлось весь второй день просидеть за чаем, хорошо кроме сухого прихватил и бутылку крепкого вина.
algo
Oct. 25th, 2007 06:19 pm (UTC)
Кошмар какой! Весь гардероб с собой надо носить, пригодится в течение дня :)
ugputu
Oct. 25th, 2007 07:13 pm (UTC)
не, не надо весь гардероб
Посмотрев вовремя прогноз погоды можно узнать, нужно ли брать с собой куртку и какой толщины.
А вот если без инета - тогда да, геморрой.
pegasik
Oct. 26th, 2007 04:36 am (UTC)
А в Канаде градусы по цельсию измеряют? а то я слышала что в америке по фаренгейту.
ugputu
Oct. 26th, 2007 04:56 am (UTC)
спасибо
пришлось почитать Википедию http://en.wikipedia.org/wiki/Metrication_in_Canada
Коротко: либералы начали переводить Канаду с имперских стандартов на метрические в начале 70-х, а в начале 80-х консерваторы процесс практически остановили. Теперь в ходу жуткая мешанина (это и сам знаю).
Подробнее: температура в градусах Цельсия, бензин в литрах, автомобильная дорога в километрах, но железная в милях. Еда меряется в граммах и килограммах, но часто пакуется кратно фунтам-унциям-галлонам и т.п., причем в рекламе цена часто будет за фунт ;) , в магазине обычно пишут обе цены. Чтобы скучно не было, площадь жилья и участков меряют в квадратных футах и акрах, расстояния в спорте (гольф, футбол) в ярдах, температуру в кулинарии в градусах Фаренгейта, а рост-вес в футах-дюймах и фунтах. Я уже привык что рост у меня six-three.

Короче, в самых видных местах типа дорожных знаков поменять успели, а во всех остальных - нет.
Школьникам отличная практика.
( 6 comments — Leave a comment )