?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

закончился бензин

Не вообще и навсегда, а в баке нашего конкретного автомобиля и прямо на светофоре оживленной улицы.
Машину к обочине помог оттолкать незнакомый гражданин неясного (неопределенно-восточного) этнического происхождения на потертом Сивике, он же сам предложил свозить меня на заправку (до которой мы недоехали около километра) и привез обратно, хотя был не один, а с девушкой. Откуда он я не узнал, а зовут его Ван. Спасибо ему.

Теперь я знаю что:
- по городу на нашей машине с горящей контрольной лампочкой 50 км проехать можно, а 60 нет.
- на заправках продают четырехлитровые пластиковые канистры со специальным наконечником, который в норме фиксируется крышкой внутри канистры, а для заправки вставляется в крышку с другой стороны и навинчивается на канистру, образуя подобие носика заправочного пистолета. Не забыто и закрывающееся отверстие для компенсации давления.
- цена неосторожности - десять канацких рублей с копейками не считая самого бензина.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
mijas
Mar. 19th, 2008 07:56 pm (UTC)
Не знал, что такие канистры продаются на заправках. А десять долларов с копейками - это их цена?
Я тут чуть не попал в такую же ситуацию посреди Кананаскиса, хорошо что там оказалась завалящая заправка, в 20 км от меня, в то время как компьютер показывал, что бензина осталось на 18 км. Компьютер, видимо, так настроен, чтобы показывать чуть меньше километров - в качестве поблажки.
ugputu
Mar. 19th, 2008 08:15 pm (UTC)
Если не знал - значит я не зря написал.
Десятка - да, цена пустой канистры. Сейчас поправлю.
Мы как-то чуть круче не попали. Забыли заправиться по дороге в Ванкувер ;) Возвращаться двадцать километров не хотелось, в сторону от дороги тоже надо было отъехать не меньше 15-20 км (и быстро соображать на развязке) - поехали через перевал, экономя насколько это было возможно. Километров 65 тянули на горящей лампочке. Комп у нас подглюкивал и начал показывал остаток пути "0" еще с середины дороги вверх, как-то моргнул на самой вершине и все тридцать километров вниз мы по его мнению опять ехали не на бензине :)
mijas
Mar. 19th, 2008 08:56 pm (UTC)
Не зря написал. Буду знать теперь. У нас тоже ещё был случай, когда мы ехали тоже в Ванкувер, правда, из Виктории, выехали с парома, и я не сразу заметил, что на компьютере мигают нули. И потом ещё километров 10 ехали на нулях до ближайшей заправки. Доехали.
algo
Mar. 19th, 2008 08:10 pm (UTC)
Да уж, плюс/минус 10 км это очень точно!

У нас было только две свои машины, "Бьюик" 1970 какого-то года (железный конь) и "Понтиак" 80-какого-то. У обоих датчик топлива был сломан, так что имел два положения "полный бак" и "полбака". Когда начинало показывать "полбака" = пора заправлять, так намного проще :)
ugputu
Mar. 19th, 2008 08:26 pm (UTC)
Я бы сказал, +-10 км - это допуск на грани разумного. Расход по городу очень сильно отличается и по сезону (зимой ессно больше) и в зависимости от маршрута. Скажем, от нас на самый юг города можно ехать по хайвэю с скоростью 110-120 и расход будет гораздо ниже, чем то же расстояние по вялым пробкам через центр, если вдруг заезжать туда по какой-то надобности.

Не факт, что датчики были сломаны. Это характерная особенность. Почти во всех машинах индикаторы настроены так, чтобы показывать очень маленькую убыль бензина вначале "ух, как она скромно ест, уже триста километров проехали, а еще и полбака не выездили", а после "половины" стрелка стремительно заваливается вниз, подстегивая не откладывать заправку на потом.
Как это достигается? Да какая разница. На многих машинах после заправки под завязку стрелка вылезает за шкалу сверху и опускается оттуда. Может есть и другие ухищрения. но еще ни на одной нашей (или просто хорошо знакомой) машине половина бака по индикатору не означала остатка больше трети.
algo
Mar. 19th, 2008 08:31 pm (UTC)
Конечно, расход отличается, но обычно ездишь по тому же стандартному маршруту, так что знаешь примерно.

Интересно насчёт датчиков, я не знала. Но у меня они резко так переключались - "полный бак", потом долго не двигается вообще, потом резко падает в положение "полбака", а дальше ждать, что со стрелкой будет я не рисковала никогда :0
yuka13
Mar. 20th, 2008 12:30 pm (UTC)
я! у меня! пол бака = пол бака!
(Anonymous)
Mar. 20th, 2008 02:22 pm (UTC)
рушит мне теорию, подлец!
Как мерял? От отсечки пистолета досуха выкатывал?
yuka13
Mar. 20th, 2008 02:27 pm (UTC)
Re: рушит мне теорию, подлец!
ну я не утверждаю, что с точностью до 100 мл...
но при моем 35 литровом баке, 20 литров это таки чуть больше половины. И остальные показания примерно соответствуют.

Еще раз предупреждаю, что никаких измерительных приборов, кроме своих глаз не применял!
Так что можно списать на исключение.
ugputu
Mar. 20th, 2008 02:22 pm (UTC)
забыл залогиниться
yuka13
Mar. 20th, 2008 02:30 pm (UTC)
Да я понял, что это ты и так.
Кстати про выкатывание ничего не говорил вааще,
только про субъективную оценку показаний количества горючего в баке.
ugputu
Mar. 20th, 2008 03:37 pm (UTC)
Дык видишь в чем дело... кривая это субъективная оценка.
На нынешней Мазде тоже столько-то литров соответствуют такой-то части шкалы... примерно. Но (привычно) набирая бензина до отсечки получаешь стрелку выше шкалы. Получается, что даже при равномерном ее опускании при выкатывании бензина, реальные полбака показываются примерно как 2/3, а когда стрелка на половине - в баке меньше, чуть ли не треть. Сколько именно можно понять только если хотя бы раз выкатать бензин в ноль при более-менее равномерном движении. Или почти в ноль, при условии что ты точно знаешь и объем бака и что тебе наливают именно столько литров, за сколько ты заплатил :)
Очень трудно точно узнать.
Я вот довольно теперь точно знаю объем бака - почти ровно 68 литров, с пренебрежимо малыми копейками (как смешно читать о 35!) а точнее и не померять потому, что хотя на заправках вроде как впрямую не жулят, но "объем приведен к 15 градусам по цельсию", то есть летом в бак чуть меньше влазит, чем зимой. И большая точность не нужна потому что хотя прибор с четкими рисками, все равно точность будет плюс-минус поллитра. И расход меняется в зависимости от режима движения от 7 до 10.5 литров на сотню. Я на длинных перегонах расход замерял, но все же не совершенно одинаковые условия движения были - подъемы-спуски, ветер у нас сильный бывает...

Скажи маньяк!
На самом деле я не так много этому внимания уделяю. Просто привык к точности и курс метрологии двадцать лет назад проходил - все само собой наблюдается, почти без напряжения головы, на автопилоте.
ugputu
Mar. 20th, 2008 03:39 pm (UTC)
Да, осталось в следующем большом путешествии попробовать проверить равномерность опускания стрелки по рискам full - 3/4 - 1/2 - 1/4
yuka13
Mar. 21st, 2008 07:38 am (UTC)
мысль я понял. Позавчера заправил полный бак. Стрелка легла ровно на полный бак. Но это фигня у меня таки линейная шкала примерно соответствующая действительности.

Я пытался было следить за расходов и количеством километров. Да без компьютера уж больно напряжно получается. Плюнул. К тому же занятие для меня почти бесполезное, т.к. люблю регулярно потоптать тапок(хорошо раскручивая мотор), а расход в этом случае, сам знаешь, растет будь здоров... Так и езжу лампочка загорелась, не мигая, - 50 км, и лучше особо пол под педаль не деформировать. :)))
oromushka
Mar. 21st, 2008 03:38 pm (UTC)
Не знаю правда или нет, но:
One of the most important tips is to fill up when your gas tank is HALF FULL or HALF EMPTY. The reason for this is, the more gas you have in your tank the less air occupying its empty space. Gasoline evaporates faster than you can imagine. Gasoline storage tanks have an internal floating roof. This roof serves as zero clearance between the gas and the atmosphere, so it minimizes the evaporation. Unlike service stations, here where I work, every truck that we load is temperature compensated so that every gallon is actually the exact amount.
ugputu
Mar. 21st, 2008 05:11 pm (UTC)
Испаряется быстро. Гораздо быстрее, чем расходуется бензин. Но из бака никуда не девается - пробка мешает. Так что с одной стороны, чем больше остается бензина в баке - там меньше паров бензина в воздухе в баке вытекает при каждой заправке наружу, с другой стороны, чем чаще заправляешься - тем чаще они вытекают наружу. Разница в деньгах копеечная и я минимизирую потери своего времени.
Floating roof штука известная, я на нефтяников работаю и у них действительно во всех баках плавающая крыша.
Температурно компенсированный - тут сложнее. Что значит компенсированный? Я всегда думал, что компенсированный - значит приведенный к одинаковой массе (количеству вещества), то есть в зависимости от температуры бензина в хранилище в бак машины наливается разный объем, но одинаковая масса. Я не верю, что хранилища бензина на заправках кондиционированы сверх того, что закопаны в землю. И моя практика пока что подтверждает. Зимой счетчик на заправке обычно насчитывает мне больше бензина в литрах чем летом. Чуть больше. Скажем, поллитра-литр на полном баке.
oromushka
Mar. 21st, 2008 05:56 pm (UTC)
>и я минимизирую потери своего времени
Ну, я тоже я не я буду, если на заправку приеду без горящей лампочки датчика бензобака :)
>кондиционированы сверх того, что закопаны в землю
Это был имейл от имени работника(цы) нефтегазовой компании в Калифорнии. Бог их знает, что они там в своей жаркой пустыне именуемой Калифорнией делают с подземными топливными баками :)
В том письме ещё много интересной информации, только оно длинновато для жж-шных комментов. Если хочешь, перешлю тебе на имейл.
gellemar
Mar. 19th, 2008 08:32 pm (UTC)
Дядь, ну ты что! В городе полбака иметь надо всегда. Ну треть хотя бы. Залез в пробку и пинцет.
ugputu
Mar. 19th, 2008 09:12 pm (UTC)
Ну, у нас разные города :)
Больше часа в тягучей пробке я никогда не стоял, да и то это место такое дурацкое было, перед длинным мостом со сложной развязкой и в половине шестого вечера.
Я ругаюсь если вдруг в час пик не проезжаю перекресток на второй зеленый = можно считать что пробок у нас вовсе нет.
spotenko
Mar. 19th, 2008 09:02 pm (UTC)
Говорят за подобную остановку на хайвэе дают штраф. Это правда или нет?
ugputu
Mar. 19th, 2008 09:18 pm (UTC)
На хайвэе? Не знаю...
Плисмены рядом обнаружились буквально сразу как мы остановились и выяснив, что ничего не протекло на дорогу, а просто закончился бензин, спокойно уехали.
Кстати сказать, у нас есть право вызвать безсплатно техничку от Alberta Motor Association и даже за налитые пару литров бензина не надо было бы платить, но до заправки оставался всего километр и мы не стали заморачиваться.
( 21 comments — Leave a comment )