?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

пройдена в эти выходные (2 дня по 6 часов) и вот какие у меня впечатления:

- курс пройден галопом, тест в конце курса не написан, а разобран хором
- расчитывать на то, что все все запомнили (не говоря уже "научились делать")нельзя
+ тем не менее, курс так построен, что основные положения повторены достаточно много раз
+ большая часть процедур опирается на обыкновенный здравый смысл, а значит не требует и построчного запоминания
+ нам выдали довольно приличный краткий справочник
+ курсы надо перепроходить каждые 3 года (пересертификация занимает 1 день), за несколько раз точно все уложится
+ перепроходить надо еще и потому, что Красный Крест работает - постоянно пробует новые приемы, отслеживает статистику и пересматривает рекомендации.
+ например, нас учили пользоваться автоматическими дефибрилляторами, о которых 3 года назад еще даже не упоминали
+ есть курсы с разной специализацией, в том числе с упором на спасение на воде, по уходу за детьми, расчитанные на детей (в первую очередь бебиситтеров), причем разных уровней - не только попсовые, но и вполне серьезные.

= общее впечатление положительные.

Кое что показалось любопытным, что-то даже не вполне разумным.
Очень много внимания профилактике шока... и это правильно.
Вообще отказались от использования жгутов. Раны положено именно сдавливать (сначала рукой, потом повязкой). Мне это странно - сильное кровотечение так не остановить, а это одна из немногих смертельных опасностей, которые может отвести непрофессионал. Да, есть опасность образования тромбов, но если человек может умереть еще до приезда скорой - какие тромбы?! Кроме того, сдавливание свежей раны, особенно с переломами, может быть шокирующе болезненным. Места, где можно попытаться пережать крупные сосуды руками, также не были рассмотрены. Надо будет все же об обращении со жгутами почитать...
Важным фактором риска для оказывающего помощь считаются все жидкости человеческого тела. Если у спасателя нет перчаток - это достаточное основание не прикасаться к пострадавшему. Также советуют где только возможно (например, сдавливать рану) поручать самому пострадавшему из соображения, что он сам себя ничем не заразит.
Не знал о простейшем средстве против анафилактического шока. Многим стоит таким обзавестись, например распухающим от укусов пчел...

Comments

( 68 comments — Leave a comment )
shupaka
Apr. 7th, 2009 06:03 pm (UTC)
здорово как.
я бы с удовольствием прошла.
ugputu
Apr. 7th, 2009 07:22 pm (UTC)
У вас что-то подобное тоже должно быть...
(no subject) - shupaka - Apr. 7th, 2009 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Apr. 7th, 2009 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shupaka - Apr. 8th, 2009 04:38 pm (UTC) - Expand
snake_d_ha
Apr. 7th, 2009 07:00 pm (UTC)
Делается все, чтобы предохранить спасателя от внезапного СПИДа.
А со жгутами как-то странно, у нас этому учат первым делом, интересно, какие против них аргументы.
ugputu
Apr. 7th, 2009 07:25 pm (UTC)
Аргументы известны:
- в застоявшейся крови образуются тромбы, которые после снятия жгута могут закупоривать сосуды, в том числе сосуды мозга ака инсульт.
- Если жгут не снять в течении нескольких часов, в оставленной без кислорода конечности начинается массовая гибель клеток ака гангрена.
(no subject) - snake_d_ha - Apr. 7th, 2009 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Apr. 7th, 2009 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snake_d_ha - Apr. 7th, 2009 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Apr. 7th, 2009 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blk_104 - Apr. 8th, 2009 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - gannka - Apr. 8th, 2009 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blk_104 - Apr. 8th, 2009 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gannka - Apr. 8th, 2009 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blk_104 - Apr. 8th, 2009 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gannka - Apr. 8th, 2009 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blk_104 - Apr. 8th, 2009 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Apr. 8th, 2009 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blk_104 - Apr. 8th, 2009 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Apr. 8th, 2009 04:41 pm (UTC) - Expand
я тоже сериал не смотрел - ugputu - Apr. 8th, 2009 02:47 pm (UTC) - Expand
заключенная-надзиратель - ugputu - Apr. 8th, 2009 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gannka - Apr. 7th, 2009 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Apr. 7th, 2009 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gannka - Apr. 8th, 2009 12:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - blk_104 - Apr. 8th, 2009 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Apr. 8th, 2009 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blk_104 - Apr. 8th, 2009 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Apr. 8th, 2009 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blk_104 - Apr. 8th, 2009 05:09 pm (UTC) - Expand
а. сволочи - ugputu - Apr. 8th, 2009 05:29 pm (UTC) - Expand
Re: а. сволочи - blk_104 - Apr. 8th, 2009 06:40 pm (UTC) - Expand
б. редукция - ugputu - Apr. 8th, 2009 05:42 pm (UTC) - Expand
Re: б. редукция - blk_104 - Apr. 8th, 2009 06:51 pm (UTC) - Expand
Re: б. редукция - ugputu - Apr. 8th, 2009 06:59 pm (UTC) - Expand
Re: б. редукция - blk_104 - Apr. 8th, 2009 07:26 pm (UTC) - Expand
просто - ugputu - Apr. 8th, 2009 07:37 pm (UTC) - Expand
Re: просто - (Anonymous) - Apr. 8th, 2009 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Apr. 8th, 2009 08:48 pm (UTC) - Expand
Итого-итого - ugputu - Apr. 8th, 2009 10:51 pm (UTC) - Expand
по поводу жгута - ugputu - Apr. 8th, 2009 05:57 pm (UTC) - Expand
Re: по поводу жгута - blk_104 - Apr. 8th, 2009 07:08 pm (UTC) - Expand
snake_d_ha
Apr. 7th, 2009 09:42 pm (UTC)
Интересно. Вот я подумал - у нас первую помощь скорее учат оказывать тем, что можно найти с нуля где угодно, и вообще без аптечки. Веревка с палкой, носовой платок, вода - я не помню, чтобы использовалось что-то сверх этого. Бинт считается верхом медицины, зачастую недоступным.

Тебе не показалось, что у вас подход скорее от обратного?
ugputu
Apr. 7th, 2009 10:09 pm (UTC)
Нет.
Во-первых, "у вас" не учат оказывать первую помощь носовыми платками. Аптечка должна быть и в машине и на каждом предприятии и на каждой спортивной базе. Платки упоминают только как крайний случай.
Во-вторых, в местную аптечку практически никакие медикаменты не входят. Разве только EpiPen. Перчатки-бинты-жгут-пластыри, дезинфецирующие жидкости и салфетки, одеяло. Все. Попало в глаз - не вытаскивать пинцетом, а обложить вокруг, забинтовать и везти к врачу. И так по всем пунктам. Осмотреть, вызвать помощь - и успокаивая пациента делать минимум телодвижений. Никакой самодеятельности с трахеотомией если только ее не учили делать на курсах. Не учат :)
weaverine
Apr. 8th, 2009 03:07 am (UTC)
С точки зрения "не навреди и вызови подмогу" ненакладывание жгутов очень даже имеет смысл.
ugputu
Apr. 8th, 2009 04:38 am (UTC)
А с точки зрения "что может сделать НЕпрофессионал для спасения жизни"?
Травмы головы, спины, внутренних органов - вообще ничего.
Поражение электрическим током, ядами, ожоги и другие повреждения кожи - почти ничего.
Непрофесионал в принципе может только заставить выплюнуть застрявшее в горле (экзотика), помочь принять лекарство диабетику или астматику, вытащить и откачать утопающего да остановить кровотечение. Сильное кровотечение убивает человека за считанные минуты. И это практически единственный случай, когда непрофессионал может реально помочь жертве самого распространенного в стране проишествия - ДТП. При этом самое опасное кровотечение надавливанием на рану не остановить. Только жгутом. Минус жгут = помочь ничем не может. Вообще.
(no subject) - weaverine - Apr. 8th, 2009 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Apr. 8th, 2009 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - weaverine - Apr. 8th, 2009 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - weaverine - Apr. 8th, 2009 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Apr. 8th, 2009 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Apr. 8th, 2009 02:34 pm (UTC) - Expand
peterzulu
Apr. 8th, 2009 04:32 am (UTC)
Среднее время приезда скорой помощи в Калгари увеличилось с 8 минут до 12. Трафег. Но все равно ИМХО за это время тампона плотно привязанного к ране должно хватить.

Наверное, зависит от типа First Aid. Я брал 3 года назад BC Workplace First Aid - там были жгуты свернутой косынкой. Недавно обновлялся - этот курс был скорее на детсадников/учителей был рассчитан.

Все эти методики разрабатываются Межд. Красным Крестом - надеюсь, они знают, что делают.
ugputu
Apr. 8th, 2009 04:43 am (UTC)
Если хватает тампона, привязанного к ране - это не опасное кровотечение. От такого не умирают.

Почему отказались я отлично понимаю. Выше в комментариях написано мной и gannk-ой.
ugputu
Apr. 8th, 2009 04:44 am (UTC)
Да, косынкой свернуты не жгуты, а повязки. Жгуты делают из толстой резины.
peterzulu
Apr. 10th, 2009 05:06 pm (UTC)
По поводу горячего спора о том, что родственники засудят.

В Канаде еще не было НИ ОДНОГО ВЫИГРАННОГО дела по факту неправильного оказания первой помощи.

Некоторые правовые акты делают это фактически невозможным.
http://en.wikipedia.org/wiki/Good_Samaritan_law
Судиться - сколько угодно, адвокатам бабки нужны.
Выиграть - пока нет.
Исключение - грубейшие ошибки (gross negligence).
Типа намазать рану порохом с дегтем и поджечь.
Для этого и существуют курсы First Aid, чтобы ликвидировать это гросс неглиженс.

Taк что учитесь - и вперед, оказывайте помощь, спасайте людей.
Нам инструктор постоянно говорил - ну, наверняка сломаете ребра делaя CPR.
DO you care? No. The other option (death) is much worse.
===

An example of a typical Canadian law is provided here, from Ontario's Good Samaritan Act, 2001, section 2:

Protection from liability 2. (1) Despite the rules of common law, a person described in subsection (2) who voluntarily and without reasonable expectation of compensation or reward provides the services described in that subsection is not liable for damages that result from the person's negligence in acting or failing to act while providing the services, unless it is established that the damages were caused by the gross negligence of the person.
====
ugputu
Apr. 10th, 2009 05:13 pm (UTC)
1. Спасибо за инфу.
2. Действительно, на мой взгляд Канада в этом смысле организована лучше Штатов.
3. Если не возражаете, я ваш комментарий наверх вытащу, в отдельный пост.
peterzulu
Apr. 10th, 2009 05:42 pm (UTC)
OK
gannka
Apr. 11th, 2009 03:17 pm (UTC)
2. Еще как лучше! Прочитала соответствующий закон для Мичигана - засудить простого человека не получится только если он CPR делал :(
Вот же ж гады. Еще хотят провести закон что оказывать помощь ты при этом обязан :( Застрелиться.
Закон вообще в основном защищает врачей (или lifeguards всяких) которые оказывают помощь не на рабочем месте, то есть чтобы не боялись помочь неизвестному человеку на улице, не проходили мимо.
( 68 comments — Leave a comment )