?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Старое доброе фсё

В очередной раз наткнулся на тему про старое доброе качество (и какое нынче всё фуфло), в данном случае - автофуфло.

У меня по этому поводу есть мнение, что точность изготовления с годами повышается = количество первоначального брака должно становиться меньше. Другое дело, ремонтопригодность и запас по износу. Раньше многие части были сделаны с огромным запасом прочности И возможности починить/подправить - выровнять металл кузова, расточить цилиндры и т.д. Однако, если ты не автослесарь, все равно сам ничего не сделаешь - не вытянешь, не зашпаклюешь и не покрасишь нормально. Соответственно, совершенно непонятно зачем таскать каждый день эти десятки килограммов, почему надо радоваться худшей динамике, большему расходу топлива и неизбежно высокому центру тяжести машины с тяжелой крышей каждый день против возможно большей стоимости ремонта... который отливается в несколько долларов разницы стоимости страховки. Почему надо горевать, что современному двигателю после полумиллиона километров нельзя расточить цилиндры, если старые (тяжелые, маломощные и коптящие) двигатели к этому пробегу уже надо было трижды капитально отремонтировать, если всяких расходов в виде стоимости ремонта и зря сожженого бензина набиралось уже на огромные тыщи?
Однако ваши наблюдения могут быть другими.
Расскажете об опыте эксплуатации относительно новых автомобилей?
Интересуют в основном машины, выпущенные в последние 10 лет, желательно купленные новыми или почти новыми. Можно коротко: Модель, год выпуска, пробег, основные проблемы (варианты - без проблем, полная Ж).
Пример: Mazda6 2006 пробег 48 Мм (тыков), проблемы: практически нет.
/Замечено только, что иногда, когда машина только прогревается, при переключении режимов печки вентилятор на большой скорости может засвистеть. Проявляется примерно раз в месяц. Раз в несколько месяцев что-то поскрипывает в передней панели. Причины неизвестны, проходит само. Слегка вибрируют тормоза на малых скоростях, тормозной путь по ощущениям не увеличился. Скорее всего, на 60 тыках вместе с заменой колодок надо будет проточить тормозные диски./

З.Ы. Если есть опыт эксполуатации машин родом из 80-х или начала 90-х когда они были новыми или почти новыми - очень интересно!

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
cherniavska
Apr. 24th, 2009 02:18 pm (UTC)
Consumer reports каждый год публикует списки самых надежных и ненадежных машин. Все выпуски должны быть в вашей библиотеке в базе данных Academic Search Elite - можно читать дома на компьютере:
http://calgarypubliclibrary.com/Elibrary.aspx

http://calgarypubliclibrary.com/Elibrary.aspx?s=83
ugputu
Apr. 24th, 2009 03:03 pm (UTC)
Честно говоря, мне лениво придумывать как тщательно усреднить надежность нынешних машин, старых машин и как именно потом полученные цифры сравнивать. Например потому. что я в Америке двадцать лет назад не жил и понятия не имею, принято ли было машины обслуживать по графику, или только когда сломаются, какой процент чинился самими хозяевами (машины-то проще были) и не попадал в статистику и так далее.
Вполне достаточно будет если нынешние владельцы относительно новых машин скажут "у нас все нормально" или, наоборот "эти новые лоханки - сплошь ненадежный хлам".
(no subject) - cherniavska - Apr. 24th, 2009 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hirosimez - Apr. 26th, 2009 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cherniavska - Apr. 26th, 2009 09:49 pm (UTC) - Expand
Хочу вас огорчить:-) - hirosimez - Apr. 26th, 2009 09:57 pm (UTC) - Expand
Re: Хочу вас огорчить:-) - cherniavska - Apr. 26th, 2009 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hirosimez - Apr. 26th, 2009 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cherniavska - Apr. 26th, 2009 10:37 pm (UTC) - Expand
dario_
Apr. 24th, 2009 02:45 pm (UTC)
Honda CR-V 2005 пробег 112 тыс. км., проблемы: Тьфу-тьфу не было ни одной.

Тех. обсл делаю регулярно и по книжке в официальном гараже.
ugputu
Apr. 24th, 2009 02:56 pm (UTC)
Спасибо.
kitya
Apr. 24th, 2009 02:54 pm (UTC)
я не автолюбитель, но когда я тут покупал машину мне все сказали брать только новую. ну вот она уже полгода как старая, ничего не развалилась, никаких нареканий нет - заводится и ездит туда-сюда %)
ugputu
Apr. 24th, 2009 02:56 pm (UTC)
Пусть ей и дальше так ездится :)
(no subject) - sunset_cloud - Apr. 24th, 2009 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kitya - Apr. 24th, 2009 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunset_cloud - Apr. 25th, 2009 01:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - kitya - Apr. 25th, 2009 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunset_cloud - Apr. 25th, 2009 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - kitya - Apr. 25th, 2009 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunset_cloud - Apr. 25th, 2009 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kitya - Apr. 25th, 2009 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunset_cloud - Apr. 25th, 2009 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kitya - Apr. 25th, 2009 05:17 pm (UTC) - Expand
sgenis
Apr. 24th, 2009 04:03 pm (UTC)
Форд Фокус, 2002, на момент покупки было 138 тыс, сегодня около 170 тыс. Вентилятор печки посвистывал только зимой (похожая проблемма была и у жигулей), взял год назад, меняю только масло двигателя (где-то раз в 3-4 месяца). Единственное чем удивлён, туповат при разгоне, oжидал большей прыти от двигателя в 2L
sgenis
Apr. 24th, 2009 04:36 pm (UTC)
забыл менял подшипник ступицы, но его надо было менять уже при покупке (293 канадских рубля).
Спасибо. - ugputu - Apr. 24th, 2009 04:38 pm (UTC) - Expand
Re: Спасибо. - sgenis - Apr. 24th, 2009 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - popye - Apr. 24th, 2009 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hirosimez - Apr. 26th, 2009 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - popye - Apr. 26th, 2009 10:58 pm (UTC) - Expand
yuka13
Apr. 24th, 2009 04:43 pm (UTC)
не хочу долго и много писать...
но что бросилось в глаза, так это про полумиллион км у новых движков. А такое сейчас бывает?
если я правильно понимаю тенденцию, то машина должна быть поменяна через 5-7, соответственно тыс. 200-300 максимум. Вон мерседес свои миллионники снял с производства кучу лет назад.
поправь, если я не прав.
ugputu
Apr. 24th, 2009 06:05 pm (UTC)
Машин хорошо за 300к пробегом в объявлениях о продаже есть. Не много, естественно. Большинство или бьются раньше или тратят на эти 300 тысяч 15-20 лет и уже догнивают и страдают кучей болячек - глюками электрики в первую очередь. Поэтому действительно нет особенного смысла ставить миллионники. На миллион средней легковушке понадобится все 50 лет. Столько не надо.
С другой стороны, когда к нам заезжал страховой агент на Ауди (А4), в процессе всякого трепа он сказал, что проезжает на машине 50-60 тык в год (я на пицце проезжал по 35). Его машине 4 года. Думаешь, она еще лет 5-6 не продержится, фоксвагеновцы не расчитывают машины премиум-сегмента даже на 10 лет эксплуатации?
Ну и наконец, my point is, при нынешних ценах на работу и бензин, дешевле будет через полмиллиона поменять двигатель, чем все это время платить больше денег за бензин и 3-4 раза сделать капиталку, как это потребовалось бы со старыми двигателями той же цены = новое другое, но не хуже старого.
popye
Apr. 24th, 2009 07:23 pm (UTC)
Не парься, будь счастлив... http://www.carcomplaints.com/
mijas
Apr. 24th, 2009 08:36 pm (UTC)
Ха, кто же тебе про свою машину-то будет наговаривать? Разговор автовладельцев - это как разговор рыбаков, про то, кто какую рыбу поймал. Каждый скажет, что ему с машиной жутко повезло и проблем ну вот прям совсем никаких. А если он покупал не новую машину, то предыдущий хозяин, конечно, был старичок и ездил только по выходным, только летом и только в соседнюю церковь на мессу. :)
ugputu
Apr. 24th, 2009 09:35 pm (UTC)
я тебе молча отвечу, картинкой
Image Hosted by ImageShack.us
gellemar
Apr. 25th, 2009 01:31 am (UTC)
Ну, мой ЖЖ ты читал. Суммируя могу сказать, что настоящих проблем не имел ни с одной, накатывая по несколько десятков тысяч километров.

У Цивика в районе 30000 отошёл тросик замка бензобака. CRV около 15000 после потери покрышки на скорости 120км\ч потеряла балансировку колёс (обычный сход-развал и перебалансировка проблему решили) и стала вибрировать рулём на тех же 120... И всё. Остальные вопросы - личные пристрастия. Короллы, Превию и Аккорд использовал поменьше, здесь статистики маловато, но тоже без проблем.

P.S. Да и с отечественным автопромом у меня особых проблем не было: у десятилетней Волги надо было подрегулировать карбюратор, чтоб не глох на малых оборотах. А, да. Ещё у неё заледеневали замки дверей и стеклоподъёмники. У пятилетней (на тот момент) "девятки" любимой - пару раз умирал трамблёр (стандартная проблема для них) и спорадически отказывались работать (проводка!) стопари. То один, то другой.
hirosimez
Apr. 26th, 2009 10:17 pm (UTC)
Тебе по какой рассказать? :-) У меня их много было...
(всем, кому про конструктив не интересно, идите в последний абзац :-))

Тойота - Королла/Кариб 89 года. Сам гонял в хвост и в гриву 120 000. Сломалось - реле вентилятора ОЖ. Всё :-) Жива до сих пор. Как и у всех японцев - ржа ее достает.
СААБ 9000, 3 штуки. первый прошел 100К, вторые 2 по 60-70. Покупались все с пробегами под 200. Ломались по мелочи, на эвакуаторе не ездил ни разу. Гонялись в хвост и в гриву (полеты по МКАД с крейсерской скоростью 160-180, резкие разгоны, регулярные ходки в Питер по Е-95 и т.д.)
Вообще со шведами, если знать года и модели, можно подбирать архинадежные пепелацы, которые еще и ржаветь напрочь отказываются.

Ниссан = Примера, покупал сестре. Ездит до сих пор, несмотря ни на что :-) Отказы были только подвесочно-механического свойства и связаны были только с неуходом.

Из тутошнего опыта.
Мерс 400Е, 1992 г.в., куплен в Ипонии с пробегом 45 (сорок пять) тысяч км. Продан на 83 000. Проблем 0. Покупатель ездит, писая кипятком от счастья и использует каждый повод засвидетельствовать глубокую благодарность.
Мой коммент - в здешних (несоляных) условиях, мерсы Е-класса до 1995 года (переход на очкового W210) и S-Klasse W126 (до 1992 г), будучи аккуратно и дотошно выбранными (типа как у меня, из Японии, как вариант - из Калифорнии) переживут все, что выпущено за все последующие годы.
Древний универсал Е-класса в кузове W123 (1976 - 1985) уже по совершенно сумасшедшим деньгам уходит. А W124 300-24 и 320CE и W126 500/560SEC (все купе) постепенно начинают набирать в цене, кризис или нет. Идеальное летнее авто.

Американцы - был Гранд Черокез 96 года, брался с пробегом 190 000. Ездил 10 000, облазил все буераки в тутошних окрестностях, хотя и без экстрима. Не сломалось ничего.

Понтиак Гран-При 99 года. Вопреки тому, что говорят КР, оказался весьма надежным. После устранения копеечных неисправностей (6 и 22 доллара) после предыдущего владельца - живет и здравствует до сих пор, уже у нынешнего хозяина, который доволен как слон.
От себя скажу - если хорошо проработать материал, то за в пределах 6-7 тысяч можно подыскать отличный экземпляр для экстремально-хозяйственных нужд. Который будет надежен почти как японец, сильно дешевле по запчастям и расходникам, гораздо больше, комфортнее и железнее.


Короче, сублимируя:
Ты прав про раньше было так-то,а сейчас так=то. Вопрос в том, что тебе от машины надо. Быть сугубым перевозчиком тушки из А в Б или "нам еще и шашечки".
С первым лучше новье, со вторым - старье.
Да, еще такой момент - до некоторого времени (до массового внедрения КАД-КАМов и похеривания стандартных компонентов, типа дырок под афтермаркетовую магнитолу) машины стали очень тяжело (и дорого) подгоняться под твои индивидуальные запросы и нужды. Незаменяемые магнитолы - самый часто встречающийся пример.
Да, и покупка новой машины, если не держать ее потом лет 7-8, это сильно "деньги на ветер". Оптимально - 2-3летка.
matsigura
May. 7th, 2009 01:30 pm (UTC)
У меня Mazda MX-3 Precidia V6 (чтобы жена могла ездить, а я на ней двери, доски и цемент возить). 1994 года. Купил в 1998м. Родная японка. Угнали в 2000м. Нашли через три дня (китайцы сняли коробку и счетчик воздуха). По страховке списали. Я купил её у страховой компании за 2к. Выплатили полную сумму (14к). Отремонтировал за 9к. Тогда же я сменил на ней генератор, мелочи всякие и поставил перебранную коробку, новые ремни, глушитель и пр.. С тех пор только один раз прокладку сменил под крышкой блока цилиндров. И всё. Купил с пробегом 40к. Сейчас 140к. На двери, там где содрана краска, до сих пор светится серый металл. За восемь лет ржавчина не появилась совсем. Оцинкованое корыто? :) Разгонял до 200км/ч. Быстрее было страшно так как её просто сдувает с дороги из-за малого веса.

Купил для работы (на работе) в 2005м Chevy Silverado 2500HD. Через пол-года полностью умерла консоль (сменили по гарантии), потом в течение года раза три перенастраивал рессоры (морда заваливалась на одну сторону). За полтора года сменил два лобовых стекла - у этих траков проблема - печка слишком сильно жарит в том месте где дует на лобовое стекло. На морозе стекло просто лопается от резкого перепада температуры. А в остальном - нормально. Тихо, быстро и по полуметровой грязной жиже тоже едет без проблем. Только передний бампер оторвался. Пришлось самому на большие болты сажать вместо фабричных кнопок-затычек.

Вот, тебе моя автоистория. :) Да, чуть не забыл. В Арктике у GMС траков существует проблема примерзания тросика переключения скоростей. Напрочь. Он рядом с глушителем находится и когда на него попадает снег, то он мгновенно обмерзает. Я пару раз на ручнике доезжал до стены дома, упирал трак в стену мордой и отбивал лёд ломом. :)

Edited at 2009-05-07 05:31 pm (UTC)
( 41 comments — Leave a comment )