?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Иногда (есть примеры) сервис в Альберте работает нормально. Иногда даже хорошо. Бывает - превосходит ожидания.
Сегодня звоню на Мазду записаться на ТО.
Выясняю, что в нашем файле стоит совершенно левый номер телефона и это при том, что мне всегда звонили на мобилку. Как так? Каждый раз утром спрашивали номер :) Ладно, находим по фамилии (вы любите по буквам диктовать D as in Delta, O as in Oscar...?), прописываем туда номер моей мобилы и записываемся на завтра. Ура! Счастье.
Заодно спрашиваю, нет ли у них часом колес, а может и зимней резины. Есть! Есть и диски и колеса и все вместе с установкой стоит штуку баксов без копейки. Шестнадцатидюймовые колеса, резина Континенталь... а дальше хреново слышно. Байкинг-2 какой-то. Ладно, до завтра узнаю что за зверь, и если что - завтра и закажу.
Начал искать, мудрый Гугль подсказывает, что не Байкинг, а Viking, а так же, что он в принципе шипуется. Звоню узнать, не шипованый ли. В Альберте ни разу еще шиповки не видел. Девушка спрашивает куда переключить, "покрышки" говорю, и попадаю не к сервисменам, а к продавцам запчастей. И там задумчивый индус (если я правильно распознал акцент) начинает втирать, что штукабаксовые комплекты годятся только на Мазда3, а мне на подойдут. На "Шестерки" можно ставить только 17 или 18-ти дюймовые колёса. Мазда Кэнэда считает так и только так. Тут уже я фигею. Я точно помню, что можно ставить 16-ю. Мы когда покупали - видели пустые как барабан базовые версии с 16-ми колесами. Опять же, а его сосед за стенкой что мне предлагал? И кто прав?
"Индус" предлагает пробить по ВИНу и прочитать спецификацию. Где я ему на работе возьму VIN? Тогда предлагает найти наш файл, забивает номер телефона... ла-ла-ла-ла! Нет такого номера. Вы любите диктовать длинную фамилию по буквам (D as in Delta)? Кажется, я повторяюсь. Это от волнения. Я узнал, что зовут меня не то Рудольф, не то Рональд, машина SUV и "другого меня" нет.
Короче, "индус" - жопа с ручкой. Отключившись, я нашел давно скачаный мануал к машине, а в нем черным по белому: базовая резина на "Шестерку" 205/60R16. Звоню индусу намекнуть о не полном служебном соответствии. Прошу еще раз прочитать точно что за резину они продают "на Мазда3" чтобы я сам решил брать мне ее или как - и узнаю, что 205/55(!)R16. Я уже на "-5 процентных" зимней резине ездил - удовольствие ниже среднего.
Два работника официального дилера, каждый на своем рабочем месте, мне, по незнанию или по разгильдяйству, по разному, но наврали. Восторг!
Позвонил в другой Маздовский центр - там есть и диски, и резина и свои (другие) комплекты, а сервисмен знает и размеры и цены так, что от зубов отлетает. Жаль, что мне к ним через весь город ездить.
Полтора часа до работы чтобы завезти машину (и еще столько же забрать) стоит удовольствия не общаться с уродами, которым повезло устроиться работать точно на пути от нашего дома на работу?

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
matsigura
Oct. 21st, 2009 10:17 pm (UTC)
Надеюсь, понятливые люди в north hill Mazda оказались?
ugputu
Oct. 21st, 2009 10:21 pm (UTC)
Да, именно там жопы с ручками и работают. А грамотный - в Крамере, где я не купил машину потому, что не смог дождаться пока освободится какой-нить продавец.

Подумав... надо наведаться в новый дилершип на Кантри Хиллс в районе Стоуни.

Edited at 2009-10-21 10:23 pm (UTC)
matsigura
Oct. 21st, 2009 10:42 pm (UTC)
Вот не думал-то. Давно, видать, я там не был. В North Hill мне всегда всё правильно делали. Если будешь обращаться туда в сервис, спрашивай Shawn (девушка) или сразу начальника по ремонту Ryan Gotzke. И проси, чтобы машину ремонтировал Gerry (он один там такой остался из старых профессионалов).
hirosimez
Oct. 22nd, 2009 12:10 am (UTC)
Опыт показывает, что хоть упросись - будет работать с ней тот, кто в данный момент свободен.

Вообще, официальные дилершипы - это помойка, которую я готов посещать лишь по суровой необходимости. Как-то:
покупка нового авто, гарантийный ремонт или реколл, и... пожалуй, что все.
Все остальное делается гораздо дешевле, качественнее и подконтрольнее в ноу-нэйм сервисах, где у тебя хорошие отношения с механиком-владельцем шопа.
peterzulu
Oct. 22nd, 2009 12:40 am (UTC)
ППКС
К дилеру только под ружьем.
к сожалению, мелкие шопы иногда просто не могут найти/устранить проблему.
Но у них есть совесть хотя бы: не смог - не требует $$ за нулевой результат, Тotal=0. А дилер без зазрения совести запузырит $130 за то, что ничего не смогли.

(no subject) - hirosimez - Oct. 22nd, 2009 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - peterzulu - Oct. 22nd, 2009 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - blk_104 - Oct. 22nd, 2009 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hirosimez - Oct. 22nd, 2009 04:59 pm (UTC) - Expand
ugputu
Oct. 22nd, 2009 02:48 am (UTC)
Наверное пора заводить знакомства. Раньше был то свой русский механик, сейчас только плановые ТО, а маздовцы за него берут не больше других. Ну может пятерка разницы на полтиннике. А вот снимемся с гарантии и надо будет чинить - тут начнутся вопросы где делать.
(no subject) - popye - Oct. 22nd, 2009 03:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Oct. 22nd, 2009 03:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - popye - Oct. 22nd, 2009 04:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - hirosimez - Oct. 22nd, 2009 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - popye - Oct. 22nd, 2009 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hirosimez - Oct. 22nd, 2009 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - popye - Oct. 22nd, 2009 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hirosimez - Oct. 22nd, 2009 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - popye - Oct. 22nd, 2009 05:43 pm (UTC) - Expand
matsigura
Oct. 22nd, 2009 03:40 pm (UTC)
Соглашусь наполовину точно (только в моем конкретном случае). :) Почему наполовину, сейчас расскажу:

Да, в отличие от "своего" гаража ремонтного, как в России, например, где ты можешь знать всех лично и решить все проблемы "face to face", общение с официальным дилером здесь меня тоже очень раздражает. Отдал ключи и всё. А что они там с машиной делают - одним им известно. Случаев разводки на произведение "необходимого" ремонта не счесть. По себе знаю.

Что касается North Hill Mazda, то у меня с ними давние отношения. Я у них больше десяти лет. У них я купил свой мини-драндулет летучий. С первого ремонта (сам решил кое-что по мелочи поменять) я им сказал, что буду ремонтировать только у них, НО при условии, что меня пустят в мастерскую, я сам буду общаться с мастерами напрямую, все цены на запчасти мы будем сравнивать с "интернетными", никто меня наё..ть не будет и тогда мы будем дружить. :) Может ещё потому, что я у них кучу денег оставил. Не потому, что машина ломалась, а потому что её угнали и "немножко" разобрали через год после покупки. Страховая не захотела платить за восстановление и выплатила всю стоимость, а машину списали. Я купил её у страховой компании и восстановил на той же мазде за пол-цены, которую получил от страховой компании. Вобщем все счастливы были. :) Также я сказал им сразу, что я механик, что все детали промаркированы и нет смысла мне втирать фуфел, если ничего менять не надо. Подружились вобщем. Раньше там работали старые мастера и пару молодых и талантливых парней (даже русский Алекс работал одно время) и я с ними напрямую общался. На запчастях у них был толковый парень Рон, но он уже давно уволился, а так он мне все запчасти за разумные деньги доставал (например: родной маздовский болт стоит 25 баксов, а такой же немаздовский три бакса, резина, диски и т.д.). Так, что в данном случае я не могу жаловаться потому, что у меня в данном случае довольно специфически-норамльные отношения с этой конторой. То-есть у меня с ними именно те хорошие отношения с владельцем и механиком шопа, о которых ты пишешь. :)

А в общем да - везде, нужно прилагать усилия к тому, чтобы тебя не надули.
hirosimez
Oct. 22nd, 2009 12:12 am (UTC)
Никогда не расчитывай получить компетентный ответ у недотыкомок на ресепшене. Люди с мозгами там - редкая и нехарактерная опция.

По этой же причине я когда спрашиваю цену запчасти, даю тупо каталожный номер (это сейчас нарыть просто).
Когда колеса - просто размер и индекс скорости (они обычно впаривают максимальный, что сильно дороже) без указания того, на какую машину.
ugputu
Oct. 22nd, 2009 02:51 am (UTC)
Мне казалось, что на дилершипах резина всегда дороже. Поэтому я у них диски спрашивал. Потому что в Костко дисков на Мазду вообще нет, а фонтанские блеяли что может подойдут, а можен не подойдут. Резина только потому что предложили пакетом со скидкой, да и то, пересчитал варианты - сливает.

Edited at 2009-10-22 02:51 am (UTC)
hirosimez
Oct. 22nd, 2009 04:49 am (UTC)
если честно, не очень вижу смысл возни с дополнительным комплектом дисков. Отбивается он за счет экономии на перебортовке-балансировке за 5 лет где-то. А к тому времени и машина продасться может. В общем, или падишах помрет, или осел заговорит.
Да и полезно резине отдыхать (если вообще переобуваться), равно как и перебалансировать колесья иногда надо.
ugputu
Oct. 22nd, 2009 01:27 pm (UTC)
В нашем случае комплект дисков с зимней резиной на размер меньше сразу ничего не стоит - на разнице цены резины отбивается, а дальше одна экономия. Балансируют колёсики только свистни.
Довод против - "полезно отдыхать". Это может быть.
blk_104
Oct. 22nd, 2009 04:56 pm (UTC)
Я в половине случаев колёса сам в гараже меняю. Без дисков это AFAIK практически невозможно.
(no subject) - ugputu - Oct. 22nd, 2009 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blk_104 - Oct. 22nd, 2009 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Oct. 22nd, 2009 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blk_104 - Oct. 22nd, 2009 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - peterzulu - Oct. 22nd, 2009 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - peterzulu - Oct. 22nd, 2009 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugputu - Oct. 22nd, 2009 10:16 pm (UTC) - Expand
sunset_cloud
Oct. 22nd, 2009 01:56 pm (UTC)
О, вот это меня очень заинтересовало. Потому что другие говорят, что перебортовывать резину - вредно, она от этого портится. Мол, только второй комплект дисков и никак иначе. Кому верить?
hirosimez
Oct. 22nd, 2009 05:48 pm (UTC)
Тоже момент мутный, да.
Для себя определил так, что если оставлять на диске, спустив давление (пока лежат) будет полезнее (не насиловать борт при монтаже). Но и сдирать иногда полезно хотя бы затем, чтобы счистить с диска и борта шины ржу и зимнюю соляную грязь.
В любом случае, сейчас колеса по 10 лет не юзают как раньше, так что вопрос в большей степени теоретический.

matsigura
Oct. 22nd, 2009 03:21 pm (UTC)
Про "недотыкомок" на ресепшене - это точно написал. Во многих дилершипах туба ставят бестолочей. :)
( 35 comments — Leave a comment )