Немолодой папашка (ugputu) wrote,
Немолодой папашка
ugputu

Рулим по исчезающе слабому ветру

В субботу собрались на работе погонять на Оптимистах. Заматеревшие инструкторы проигнорировали, а часть молодых и волонтеров пришла несмотря на накрывшую город серую мокрую мерзость. Вооружили восемь лодок, и по слабому, периодически совсем исчезающему ветру как-то успели трижды пройти стометровые петли. Молодежь была трижды разгомлена несмотря даже на посредственные старты (никак динамику не прочувствую, все лишку оставляю на маневры) и то, что я тяжелее любого из них минимум килограммов на пятнадцать (а некоторых и на все 35 - боевой вес для Оптика), да мои 6'3" и сложить-то в детскую лодку непросто.
Полезно, будут внимательнее слушать - остаток сентября все они будут у меня учиться на Лазерах ходить. Заодно попробую приучить мыть лодки, хотя бы и только перед гонками...

Второй раз уже заметил, что больше всего выигрываю когда ветра не мало, а исчезающе мало, когда колдунчики обвисают, и парус держит форму только если лодку подкренить, и на изменения ветра никак видимо не отвечает, не заполаскивает, и даже "не пузырит".
Коротко - идти надо по балансу.
Нужно так умоститься в лодке, чтобы малейшее давление на парус увеличивало крен . То есть сидеть нужно строго вертикально, настолько близко к центру тяжести лодки, насколько возможно. Да, неудобно (иногда я еще и на гик при этом опираюсь), и лежащие на палубе впереди швертового колодца смотрятся куда круче, но чувствуют изменения баланса явно хуже.
Как только в такой исчезающе слабый ветер* я замечаю даже самое слабое увеличение крена - тут же начинаю очень плавно приводиться. Крен перестает расти - рулю прямо. Лодка возвращается назад - так же плавно уваливаюсь. В результате неплохо отслеживается правильный ли угол атаки у паруса** к неощутимому ветру, и лодка продолжает идти когда другие не замечают что их паруса перебраны (или перетравлены - не важно), ведь при еле ползущей вперед лодке, изменение даже только скорости слабого ветра сдвигает направление вымпельного ветра весьма значительно, и паруса ни черта не работают.
Да, и эта, имхо ни круто стоять ни перебираться нельзя категорически - нок гика должен быть за бортом.


* - гоняясь на Лазере я считал, что ветер не ощущается просто потому, что сходит с высокого берега и не спускается до уровня воды, воздействуя только на верхнюю часть паруса. На Оптике, с его мачтой короче 2 метров, и на открытой акватории, версия верхового ветра выглядит неправдоподобно. Скорее всего я сильно недооценивал способность лодки использовать даже самый слабый ветер... если, конечно, не зевать.

** - наверное можно и шкотами работать (не через блок, понятно), но пока не освоил.
Tags: дыбр, парусное, спорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments