?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Шоу

Досмотрели с женой открытие ОИ.
Ну что, свет дивный, фигуры разномастные летают прикольно, костюмы хорошие, народ танцует, прыгает и на роликах рассекает замечательно и под хорошую музыку, а все вместе - вычурная дурь. Ну то есть самое начало с рыбокитом и скоморохами еще прикольно, а от петровских времен и дальше сплошной фейспалм. Сошлись на мнении, что если бы это были картинки не из знакомой нам русско-советской истории, то наверняка смотрели бы разинув рот. Ну, знаете, что может сказать недообразованный европеец о шоу, круто замешанном на мифологии американских аборигенов или истории древнего Китая? Наверняка ведь там богатство смыслов закопано, просто мы не в силах разгадать. Грубо - непонятно, но здорово. А когда представляешь себе предмет - не канает.
Я когда вижу как непрофессионалы лодки с парусами художественно воображают - тоже корчусь в судорогах.

В некотором офигении засел читать френдоленту - и нашел ответ на незаданный вопрос.
Свет, летающие декорации, костюмы, грим, хореография - все делали западные профессионалы. Западные люди для западного мира сделали ШОУ, а что они в местной специфике ничего вообще не понимают - так кого это волнует. Судя по всему, у русских в отборе материала был в лучшем случае совещательный голос. Вот и.

Да, салют тоже был чумовой, жаль мало показали.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
snake_d_ha
Feb. 9th, 2014 10:58 am (UTC)
Но хорошее шоу. Если не лезть в глубокие смыслы.

Я вот вспоминал Лондон - то же самое было.

Меня больше всего порадовала минимальная загруженность идеологией и то, как удачно обошли все острые углы истории последних 100 лет.
israsar
Feb. 9th, 2014 03:44 pm (UTC)
Я эту сказку от Одувана уже читал. Верю, ага.

Шоу было слишком длинным на мой взгляд.
nexuzzz
Feb. 9th, 2014 06:22 pm (UTC)
Очень понравилось шоу. Единственное, что не оценил это индустриализация (?) - часть до войны в красном свете.
foozzie_woozzie
Feb. 9th, 2014 07:52 pm (UTC)
Читала некоторое количество камментов на эту тему. Многие - вау, как классно, как мы горды, то есть, полностью противоположны твоему. Надо все скачать и посмотреть для академичности )))

Касаемо глубинных смыслов: есть у нас тут такое этнокультурное образование, как ансамбль песни и пляски "Слобожанский". Не сказать, чтоб он был плох, но конкретно нам навяз в зубах, но все номера и костюмы мы давно уже знаем наперечет. На один местный фестиваль - да накройся он чем-нибудь звонким во веки веков - к нам приезжают реальные живые французы. На открытии бывает какой-нибудь концерт или шоу. В прошлом году денег на концерт зажали, и перед высокими гостями выступал "Слобожанский" (на правах тех, кому все равно деться некуда). Что ты думаешь? Французы были в восторге. Им безумно понравилось. Они отзывались в том духе, что "здесь чтят национальные традиции, это прекрасно, у нас во Франции такого нет".
А шо. Если б мы его видели первый раз, да еще и 22 года шароваровщины куда-нить девать... глядишь, и нам понравилось бы!

сорри что много букв
ugputu
Feb. 9th, 2014 10:36 pm (UTC)
Ничо, я читаю быстро :)

Посмотри сама. Ссылка на трубу тут: http://ugputu.livejournal.com/343228.html?thread=3515836#t3515836

Насчет традиций, я недавно нарывался на историю русского народного костюма - и офигел. Совсем коротко - русский народный костюм (как мы его знаем) был придуман при дворе для увеселения Екатерины. Сарафан - изначально персидская мужская одежда, в качестве женской одежды был принят сначала в высшем свете, а потом оттуда стал популярен в народе попроще. Кокошники, действительно подсмотренные у крестьян - традиционный головной убор финских народов (в том числе живущих вокруг Москвы и Питера, например мордвы и ингерманландцев, но список много шире). Русскую же традиционную одежду запретили изучать еще при ранних большевиках в пылу борьбы с национализьмом, а сейчас ее даже в музеях не найти - лежит глубоко в запасниках. В честности потому, что она густо расписана традиционными для славян защитными орнаментами. То есть вся в свастиках.
foozzie_woozzie
Feb. 11th, 2014 07:20 am (UTC)
Я рано или поздно скачаю и посмотрю неспешно.

Но историю костюма - прекрасно! Просто прекрасно. Учитывая, что любая высосанная из пальца фигня лет за 10-20 становится вполне себе даже традиционной и все в это верят... Какая забавная штука история )))
matsigura
Feb. 9th, 2014 08:38 pm (UTC)
Привет. Не кинешь ссылку где посмотреть можно? Буду очень благодарен.
ugputu
Feb. 9th, 2014 09:00 pm (UTC)
Сорри, ссылки нет. Мы смотрели с PVR и уже стерли.
Прошлую олимпиаду бесплатно раздавал Shaw on demand. Эту пока не нахожу.
matsigura
Feb. 10th, 2014 04:38 am (UTC)
Спасибо огромное! )
peterzulu
Feb. 9th, 2014 09:41 pm (UTC)
спасибо за ссылку.
Я сильно подозревал про втроую половину списка (западных экстра-профессионалов), но попадалась только верхняя (Эрнст и Ко)

Я честно говоря был приятно удивлен тем, что войну не размазали на полчаса на радость приезжих немцев, румынов и прочих, а ограничились сиреной в 3 секунды. Не ожидал. Это было одним из следов западного происхождения продукта - весь мир давно уже пережил ВВ2. За исключением России, где эту область старательно и ежедневно расчесывают.

"Уровень самого же Эрнста, чтобы правильно понимать:

До последнего момента Константин Эрнст боролся за минуту молчания на стадионе. У каждого зрителя на кресле должен был оказаться пакет с фотографией погибшего на Великой Отечественной войне человека. Это были сорок тысяч людей. С фамилиями и именами, с датой рождения и смерти. Ведущий объявлял минуту молчания, зрители поднимали эти фотографии. Минута молчания на олимпийском стадионе. МОК не пошел на это. "

П-ц полный.

Edited at 2014-02-09 09:47 pm (UTC)
e0stre
Feb. 10th, 2014 03:51 am (UTC)
Я скучю от всех этих церемоний
( 13 comments — Leave a comment )