?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Настоящая лодка

IMG_20150704_080521398 - ft


Увы, я из поколения, привыкшего к пластику. Серому или белому, но унылому
IMG_20150708_175710830 - new

Строй имперских десантников тоже производит впечатление, и мне всегда скорее нравился:
IMG_20150708_175833989 - news

Но вот это...
IMG_20150705_123839220 - ft3
Если это не эльфийская лодка, тогда чья?
Ну да, понимаю, у эльфов лодку забрали, мачта уже из металлическая, а не тисовая...
Но кто еще может привязать стаксель шкоты таким шкертиком?
IMG_20150705_125615505 - ft5
На эльфийскость работает и то, что куча вировачек (все что нельзя спрятать под чехол) повыцвела до идеальной серости.

На лодке регулируется все что может в принципе регулироваться, и еще немного сверх того.
Люди накарябали по когда-то идеально чистому дереву черным маркером. Спасибо им за это, я и с подписями еле-еле разбирался что к чему.
IMG_20150705_123829233 - ft2
Хайтек дал бы лодке еще больше возможностей. Ну вы понимаете, маленькая атомная батарейка неимоверной емкости, о которой не надо беспокоиться, сенсорные панели и джойстики... 77% полноты паруса, максимальная глубина на 43% от мачты...
На Лодке все на глазок. Но регулируется с чудовищной точностью, как и положено фантазиям о альтернативных цивилизациях, не знающих микроконтроллеров.
Выглядит это примерно так:
IMG_20150704_080628713 - ft4
Общее количество блочков на лодке я не считал и не буду - жалко себя. Слишком много. Многое сделано супер-неочевидным способом, но неизменно эффективно. Например, стаксель фал набивается одной рукой безо всякого напряжения (20:1 !!!!), при этом его длина вполне разумна. Потому что сам он одинарный, тали для набивки в звон цепляются к нему крючком когда парус уже поднят, и рабочий диапазон этой конструкции сантиметров пятнадцать максимум. Три метра вировачки прячутся в специальный карман у швертового колодца, 7 метров собственно фала крепятся на липучке на стенке кокпита за сеткой для спинакера.
Вот за этой сеткой:
IMG_20150710_064821814_HDR - ft5
Парус надежно связан шкертиком, на который установлен отдельный стопор (точнее, 2 стопора, потому что и сеток две), сними со стопора перед огибанием знака - и резинки позаботятся о том чтобы спинакер не застревал. Но это мелочи, конечно.
И даже регулировка положения блоков стаксель-шкотов в двух направлениях - ерунда.
IMG_20150705_124547284 - ft6

Вот это сумасшедшая конструкция:
IMG_20150705_130910828 - ft - 8
Позволяет на воде ослабить натяжение вант, и наклонять мачту вперед-назад. 3 стандартных положения:
IMG_20150705_130956186 - ft9
Для таких операций нужно иметь возможность перенабить стаксель-фал, понятно, и когда в первый раз под усилившийся ветер за минуту (две из-за коротковатых трубок закрывающих затворы, приходится изолентой подматывать) завалишь мачту назад и перенабьешь стаксель - вот тут сразу и проникаешься.
А это еще одна любопытная деталь, которой я раньше ни на одной лодке не видел...
IMG_20150705_124206311 - ft a

На этой лодке еще всякого есть, но время вышло - на работу пора :(

Comments

ugputu
Jul. 14th, 2015 01:38 pm (UTC)
Пасиба