?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Стратегия

Слежу за кругосветкой Вольво. Болею за шкипера Brunel - этот маньяк идет вокруг света 8 раз, причем в половине случаев был на подиуме (да иначе ему бы денег спонсоры не давали!), но ни разу не выигрывал, по разным причинам, вплоть до потери лодки посреди Атлантики. Гонка стартует каждый три года, и от старта до финиша обычно пароходит порядка 9 месяцев. Время не меняется, несмотря на то, что лодки становятся все быстрее, потому что организаторы делают марштрут все длиннее и кучерявее, с большим количеством финишей и забавок для публики.
Команду, как обычно, собрали в последний момент, и первые этапы проигрывали вдрызг, раз за разом подтверждая тезис о бессмысленности недостаточных усилий. К счастью, этапов в этой кругосветке предусмотрено аж десять, поэтому ко второй половине команда сыгралась, освоила лодку, и в скорости изрядно прибавила.
Шестой этап продули, рискуя в попытках отыграться за предыдущие пять. Это как раз то, с чем я последовательно пытаюсь бороться как гонщик. Поднимать ставки статистически невыгодно - так можно выиграть гонку, но не регату, и тем более не кампанию. Надо в каждой гонке методически (надежно) зарабатывать столько очков, сколько можно добыть скоростью, не слишком рискуя, и оставляя право рисковать другим, а основную часть усилий тратить на подготовку до того раньше как.
Седьмой выиграли, собрав еще и бонус за прохождение мыса Горн первыми. Восьмой проиграли в штиль на последней миле, но все же вторые из семи.
Уже после второго этапа две лучшие лодки (начавшие подготовку раньше всех) оторвались достаточно далеко чтобы по большей части следить друг за другом, не слишком расстраиваясь если гонки выигрывали те или другие (каждый раз разные) команды.
Восьмой этап, последний из трех с двойными очками. Брунель игнорирует лидеров, по-очереди отвернувших на север, и идет на восток в компании трех других лодок. Оооо! Хоть в учебники по стратегии заноси! Если лидеры выиграют - не беда. Даже если выиграть у них на этом этапе 1 и 2 места, шансов их догнать уже не будет. Отставание слишком велико. Единственный шанс - выиграть гонку И привести за собой соседей к финишу впереди заигравшихся лидеров. Так и получилось. Пару часов назад, Брунель выстоял против еще одной команды из Нидерландов, а основные конкуренты ожидаются на финише только 3-ми и 5-ми, причем в "правильном" порядке (отставшие на прошлом этапе впереди на этом), и теперь их запас очков перед Брунелем сократится до 3 и 2 соответственно. За оставшиеся 2 этапа их уже вполне можно отыграть. А вот если бы Брунель на шестом этапе не рисковал, уйдя в сторону от флота, могли бы быть вровень.
Разница в психологии и стратегии мастеров и претендентов (а тк же лидеров и отстающих) огромна, и сама по себе является преимуществом для мастеров. В большинстве случаев. Мне этому нужно... нет, не учиться, умом-то я знаю. Тренироваться. Нелегкое это дело, перестать проигрывать и начать побеждать.

cross post from https://ugputu.dreamwidth.org/