?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Отгонял три с половиной местных регаты, плюс чемпионат Западной Канады aka Sail West.
Как обычно, если выходить на старт вообще не тренируясь - получается хреново. Июньский Icebreaker - 7 из... 17? Sail West - 5 из 25. Кабы не дурацкая ошибка в одной гонке (впопыхах не сделал второй поворот через фордевинд, уже открутив штраф на 720 градусов), был бы и вовсе четвертым, но и так неплохо. Оставил позади всю команду Саскачевана, которая меня раньше на больших озерах (на волне) гоняла как хотела.

1. Самое общее. Стало очевидно, что я совершенно поменял стратегический подход. Раньше, я в целом заканчивал регаты хуже, но иногда выигрывал отдельные гонки на местных регатах. Теперь стал куда стабильнее финишировать в первой пятерке-десятке, но практически перестал приходить на финиш первым. До "честных" первых приходов на полном Лазере пока не хватает мастерства. Зато овладел риск менеджментом, плюс за последние годы провел достаточно времени на больших озерах и пообвыкся ходить на волне и в более сильный ветер, стал куда более универсальным и грамотным гонщиком.

2. Очередной опыт с Радиалом
2.1. как гоняются Чемпионы. Выехал на одну регату с другими инструкторами из нашей школы, и "за компанию" пошел с ними в одном классе. В первый день был постепенно убивающийся, но весьма порвистый ветер, 10-17 узлов, и я никого не увидел. Нормальный старт и полные усилия в первые 1-2 минуты стабильно приносили небольшой, но видимый отрыв от флота, и уже с 3 минуты гонки - контроль. Более опасные или опасно выглядящие конкуренты повернули направо, особенно если кажется, что правая сторона выгоднее - я с ними, чуть впереди, между ними и следующим знаком. Постепенно отстают на моем грязном ветру или борясь друг с другом - прекрасно. Кто-то слева начинает выглядеть опаснее? Могу ли я пристроиться перед ними? Нет? Продолжаю, жду захода. Заход - отлично, иду контролировать левую часть флота. Опять заход, могут проскочить - повернуть подветром и впереди, полная скорость и ожидание захода. Заход - перекрестить им траекторию, пристроиться впереди, проверить как там народ справа, нужно ли валить ходами чтобы остаться впереди между нами и знаком, или можно спокойно контролировать центр. В общем, тупое "cross them when you can, and don't let them cross". При таком подходе сколько-то скорости и дистанции теряется, но практически гарантированно остаешься впереди 90+% флота. В моем случае - все первые приходы.
2.2. Извращения. Во второй день ветра было куда меньше, 3-8 узлов. И молодняк, и тетушки легче меня на 30-40 килограммов, и при прочих равных что полными курсами, что в лавировку на волне, тупо быстрее. Поскольку отрыв со старта обеспечить не удается, выбор тактики оказывается ограничен, приходится самому рисковать. В лавировку удавалось держаться за счет аккуратной работы весом, подруливая лодку задницей чтобы ветер не "вытряхивался". На полняках - только пока сочетание волны с ветром давало возможность хоть иногда проехать на волне, или если удавалось сидеть сильно дальше вперед от соседей. Третья сумма во второй день день, общее второе место, но в целом слишком уж нервно. Поскольку тело откалибровано под стандартный парус, постоянно кажется, что лодка и идет слишком медленно, и не разгоняется. Все внутри прямо таки вопит "нет скорости!", "что-то неправильно делаешь!"... Больше не хочу. Радиал только в ветер за 20 узлов. Тогда и в лавироку скорость выше, чем у стандарта, и на полных курсах за счет большей стабильности проигрыш минимален.
2.3. Зато НАКОНЕЦ-то удалось прочувствовать гребок парусом без работы шкотами, только за счет перевода лодки на ровный киль из сильного крена на ветер когда идешь чужим галсом. Своевременный гребок - и лодка садится на волну, разом уезжая на 2-3 метра вперед от соседей даже когда ветра для серфинга категорически недостаточно. На следующей регате получилось и на полном ("поймал флажок" от жюри, но это не важно, главное научиться чувствовать, потом уже найду в какие именно связки новое умение пристроить).

3. Оборудование и снаряжение. Проверил сколько-то нового шмота и приблуд (о них отдельно), но две самых важных вещи в хозяйстве все еще отсутствуют. Заказанные уже hiking pads от Zhik никак не доедут, а Rooster-овские подходят не ко всем их гидрахам и шортам (читай - я, дурак, промазал с выбором, и не могу их применить). С этого года на Лазера разрешили ставить цифровые компасы, и теперь уже точно пора учиться ходить с ним.


cross post from https://ugputu.dreamwidth.org/

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
snake_d_ha
Aug. 12th, 2018 04:06 pm (UTC)
Интересно, никогда бы не подумал, что это так сложно.
ugputu
Aug. 12th, 2018 05:30 pm (UTC)
Гы-гы. Я весной почитал немножко лекций по теории "как лодка работает", все недочитал, но понял, что при такой скорости у меня материала приготовлено на 15 часов. Это без привязки к конкретной лодке и практически не касаясь техники управления, которую тренеры обычно рассказывают. Раздел тактики еще не вполне готов, но там никак не меньше.
( 2 comments — Leave a comment )