?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

грабить корованы

- Милая, хочешь покататься на большой машине с мощным мотором?
- Конечно, дорогой.
- Тогда пойдем прямо сейчас, остановка автобуса за углом.


Мироздание так и сяк убеждало нас, что пора и нам прикупить себе автобус.
Мозгами мы давно решили, что правильно на семью заводить не 2 одинаково-средние машины, а одну чтоп всё и все помещались, а другую поменьше, чтобы ездила хорошо, запарковывалась легко, и жрала не слишком много. А тут навалились всякие напоминалки, что Мазда стара стала уже на грани рентабельности, грубо говоря, любой крупный ремонт выйдет дороже остаточной стоимости, и пора решать, вкладывать ли в нее еще какие-то деньги, например на новую зимнюю резину, или как. А еще мне хорошо бы уметь прицеп с лодками таскать на регаты если что. Вкладывать деньги в кустарный фаркоп для старой Мазды (она вообще на буксировку не расчитана), или уже не извращаться, а избавиться хоть почем, и купить таки большую машину с мощным мотором? Заодно и гостей, что к нам летом собираются, можно будет возить не на арендованном вэне, а на своем. Ну, действительно, если полгода в запасе есть, наверное же можно найти какой-то подходящий вариант за разумные деньги, и сам я относительно свободен.
К сожалению, вариантов из чего выбирать оказалось не густо. Многоместные "джипы" aka SUV недешевы, прожорливы, крыша у них высоко, и часто неровная (мне лодку закидывать неудобно), длинные лодочные принадлежности тоже не влезут, ну и т.д., а внедорожные их преимущества нам избыточны - с асфальта мы редко съезжаем, в снегу застреваем не каждый год. Минивэнов на рынке осталось... новых - аж 5 видов. Сладкая парочка заклятых врагов Хонда-Тойота, желающая вырасти им в конкурента КИА, да 2 "полуамериканца", оба от ФИАТ-Крайлер, Только Крайслер Пасифика поновее-помоднее, а Додж Караван - простецкое старье, которое уже 10 лет штампуют с минимальными изменениями, и в прошлом году собирались снять с производства, но несмотря на все усилия эффективных менеджеров по продвижению новых товаров, что неплохо работает в Штатах, в нищей Канаде не катит. Караван продолжает продаваться лучше конкурентов. В смысле, Караванов продается чуть больше, чем всех остальных вместе взятых. Дёшев, во всех смыслах...
Была оказия, посмотрел на Хонду и Тойоту. Кататься мы в них катались уже, лет 5 назад, и надо сказать, едут они превосходно, и сиденья удобны, и вообще приятны всем органам чувств. Но дорого, и скидок нищебродам не будет, не надо и ждать. Кроме того оказалось, что между передними сиденьями у обоих вмонтировано премонументальнейшее строение неясного назначения (четверть 1/8 кубометра на подстаканники и ящички для мелочей как-то дофига). А значит, я не могу одновременно посадить пассажиров и перевезти свою мачту в разобранном состоянии. И сиденья среднего ряда тяжелые, хочется больше места - изволь заранее все открутить и ищи где эти здоровые дуры складировать (гаража у нас нет).
Позже посмотрели на КИА, и оказалось, что она похожа на Хонду внешне, а на Тойоту изнутри, настолько возможно чтобы только не засудили, а едет хуже - разгонятется натужно и в поворотах вываливается. И тоже "с Доджем по цене мы конкурировать не можем".
Короче, зашли мы поездить на Гран Караване пока асфальт сухой, ну и купили. Синих нам не хватило, но цвет "Octane Red" тоже ничо:

Хрен с ним, что модель старая, что машина 17-го года (то есть года полтора-два как не-продается), и что комплектация простецкая, сиденья не идеальны и даже несколько хливковато выглядят. Зато по деньгам, нормально едет, а главное, это ЕДИНСТВЕННЫЙ универсальный зольдатен.
Без предварительных тренировок и посторонней помощи, из пассажирского автобуса в грузовой фургон трансформируется минуты за три, с минимальными физическими усилиями.
Начинаем. Роняем подголовники задних сидений, дергаем за второй ремешок - сиденье складывается вперед:

Дернуть за третий - отщелкиваются крепления в полу, потом потянуть кресло к себе за четвертый, и оно укладывается вровень с полом, в нишу сзади. Во втором ряду меньше ремешков, но ниши в полу прикрыты панелями, которые можно сложить только если передние кресла сдвинуты вперед до упора. Кресло в нише:

Полминуты на второе кресло, и можно грузить апельсины бочками:

Остался только блок подстаканников с годным ящиком для мелочей между передними сиденьями. Он сидит на одном винте и должен откручиваться быстро, но времени проверить не было, еле успел разобраться как мелкому кино включить. Караван - машина семейная, так что неудивительно, что даже в комплектации ниже среднего (например, на брелке ключей у нас заглушены 5 кнопок из восьми) хоть какой-то климатизатор для задних рядов и возможность развлекать детей мультиками наличествуют:


На крыше релинги уже есть, фаркоп при случае поставлю, антикор нанесен, защитная пленка на морду наклеена, а как там оно будет оправдывать репутацию американского автопрома, Крайслера и ФИАТа мне неведомо. 50 на 50. Будем посмотреть.


cross post from https://ugputu.dreamwidth.org/

Comments

ugputu
Nov. 29th, 2018 04:41 am (UTC)
Не теряется. Между поездками все приблуды хранятся в подвале. Все собирается-разбирается за полчаса, включая вытаскивание сидений 2 и 3 рядов, ну может за час.

Edited at 2018-11-29 04:45 am (UTC)