?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

четыре оборота

Рассказывал мелкому об относительной опасности разных видов транспорта. В качестве иллюстрации, нашел видео, где собраны десятки аварий, в основном заснятые автомобильными регистраторами, в основном на пост-советском пространстве, хотя попадаются аварии и из Америки, и из Европы, и из Азии. Когда в очередной раз, как часто в последнее время бывает, не было энергии ни на что путнее, посмотрел еще несколько. В сумме, минут сорок, по 10-15 секунд на аварию, то есть, больше сотни аварий - вполне достаточно для выводов.
Примерно 3 из 5 аварий происходит с участием поворачивающими или разворачивающимися.
Минимум 4 из 5 - с теми, кто едет заметно быстрее разумного, в том числе на оранжевый, или обгоняя по встречной, и/или не обращая внимание на то, что машины впереди тормозят на пешеходном переходе или для поворота.
В сумме примерно в половине случаев кто-то едет слишком быстро и кто-то поворачивает. Иногда это одна и та же машина, не успевающая вписаться в поворот или объехать препятствия, но чаще разные. Летят по встречке обгоняя, и не могут удержать машину, когда поворачивающий налево перекрывает им траекторию.
После того, как я уже вполне решил обнародовать выводы, но еще не успел собраться с духом (всегда трудно начинать писать когда давно клавиши не топтал), узнал, что буквально несколько дней назад мой стрый друг проверил этот сценарий на себе. Летел 160, видел, что впереди собираются поворачивать, но почему-то не поворачивают, и продолжал гнать. Аж пока поворачивающий не выперся прямо перед ним. Судорожное уклонение - и четыре оборта через крышу. Повезло - отделался парой царапин, но машина, понятно, под списание.
Нет смысла задавать другим риторические вопросы. Но как-то хочется хотя бы на дороге вести себя так, чтобы не было повода задавать их себе.

cross post from https://ugputu.dreamwidth.org/

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
wombatik
Apr. 20th, 2019 12:47 am (UTC)
Мелкий внял?
Он ездит в кресле?
Подруга детства разбилась в аварии, выехав на встречку на шоссе и собрав пару встречных. До сих пор не верю, что она была виновата, хотя списали все на нее. Была дочка шофера, жена шофера, сама - водитель от бога. Видела, как она паркуется, как разворачивается, как стартует - все филигранно точно, быстро, красиво, ни одного лишнего неловкого движения. Мне не свойственно верить, но тут вот исключение. Не могла она в здравом уме оказаться на встречке при наличии встречных машин.
А ее сын уже 15 лет растет без нее, вырос, собственно... и подъезд как осиротел, так и не нашел новой "души". Некому больше с балкона кивать входящим (
ugputu
Apr. 20th, 2019 02:01 am (UTC)
Ездил. Увы, они сильно ограничены по росту. По весу еще мелкий совсем, кресло по паспорту выдерживает в полтора раза больше, но уже прошлой зимой не сняв зимнюю куртку пристегнуть не могли.

А что народ убивается - увы, знаю хорошо. Сам пару раз запросто мог убиться.
iren_k
Apr. 20th, 2019 03:44 am (UTC)
Ого! Насколько ж малодец вымахал? Мой и его друзья еще в креслах ездят, хоть и постарше будут. Правда, в харьковских такси на это забить пришлось
ugputu
Apr. 20th, 2019 03:44 am (UTC)
122 см
iren_k
Apr. 20th, 2019 04:06 am (UTC)
Тем более странно, Том около 135 ща, все ок, только подголовник повыше поставили
ugputu
Apr. 20th, 2019 04:10 am (UTC)
Мы подголовник до упора подняли очень давно. Тупо перестало хватать длины ремня пристегиваться.
iren_k
Apr. 20th, 2019 06:47 am (UTC)
Может модель не подходящая? Они же трех групп бывают. У нас детская переноска первой группы была, а второе кресло - совмещенное, на вторую и третью группы, типа до 12 лет и 36 кг (цифры по памяти). И у текущего кресла своего ремня нет, просто с/без "столика" автомобильный используется
ugputu
Apr. 20th, 2019 03:45 am (UTC)
В харьковских такси в половине случаев даже ремней нет на задних сиденьях...
iren_k
Apr. 20th, 2019 04:03 am (UTC)
Вот на такое в этот приезд не попадали пока. И таксисты перестали отговаривать пристегиваться типа "Мне?! Не доверяещь? Да я..." :)
wombatik
Apr. 20th, 2019 07:07 am (UTC)
Мои ездили на "бустерах", если правильно понимаю, что под этим словом кроется. Типа слегка поднимающих тушку сидений с подлокотниками. Не так громоздко, тушку поднимает, чтобы ремень удобнее ложился, ремня хватало. И между ними можно было втиснуться взрослому.
На себе ощущаю перелом - в детстве скакала, как хотела, по салону, впереди садиться было нельзя, но сзади можно было сидеть, лежать, вертеться - никаких ремней и кресел. Можно было сидеть сзади хоть впятером, если бока позволяли. Детей держала на руках сначала, тоже удобно их контролировать, а потом уже ввели обязательные кресла или бустеры.
Сейчас если детей больше двух - твои проблемы, как с ними ездить.
ugputu
Apr. 20th, 2019 05:09 pm (UTC)
Наш тоже на бустерах.

"Перелом" ощутили. Сам возил свою старшую на дедовых Жигулях - она запросто стояла внутри, держась руками за спинки передних сидений. Моя сестра в Киеве спокойно садит в машину прорву мамочек с непристегнутыми детьми на руках, а нас от этого уже ёжит внутри.
wombatik
Apr. 20th, 2019 06:14 pm (UTC)
Так ехать-то как-то надо.

Ощущение, что из-за роста скоростей требования безопасности осмыслены. Но психология наша идет cама по себе, мечется между "надо бы максимально обезопасить" и "да че, всю жизнь так ездили, и ниче".
ugputu
Apr. 20th, 2019 11:38 pm (UTC)
Нам было роще. Переехали - тут все другое, и машины и правила. Приняли все целиком. Теперь живем так.
avla
Apr. 20th, 2019 04:57 am (UTC)
160
у нас в Австралии и скоростей-то таких нет
ugputu
Apr. 20th, 2019 04:58 am (UTC)
В Украине официально тоже нет. Но некоторым это не мешает.
moon_aka_sun
Apr. 20th, 2019 07:15 am (UTC)
Ну да, прямая незагруженная хорошая дорога без пересечений, лес вокруг (окружная). На ней идиотское ограничение 60, а может и 50 сейчас. Все едут, естественно, 70-120. Под настроение и при пустоте вокруг почему бы и не втопить 130-160? С другой стороны, внутри города сплошные переходы и дома вокруг, и то же ограничение, и опять все летят до 80. И на переходах уступают 50 на 50, каждый раз думаешь кто тебе попался. Ненавижу этот идиотизм с неразличением дорог по классу и назначению и с тупыми ограничениями. Хорошо что у нас за этим не следят сейчас. Была бы интересна статистика, приводит ли отказ от штрафов за скорость к изменению травматизма/смертности.
moon_aka_sun
Apr. 20th, 2019 07:06 am (UTC)
Я как-то весь вечер смотрел. Печальный вывод - таки в половине, наверное, случаев полная внезапность и неотвратимость аварии. Очень часто - ты нормально едешь или даже стоишь, а в тебя вдруг влетает. Может кто-то летел 200, может пьян, перегружен, не рассчитал, но тебе от этого не легче.
ugputu
Apr. 20th, 2019 05:17 pm (UTC)
В принципе - да, гарантии не нарваться на придурков нет.
Но по моим наблюдениямнашел, непредсказуемость вылезает скорее где-то в трети аварий, и в основном без особенных последствий. Всерьез (с травмами) невиновные водители попадают даже не в 1 случае из 20. Пешеходы чаще, поэтому я стараюсь не расслабляться, и проверять не несется ли кто даже сейчас, хотя у нас в городе в среднем водят очень спокойно.
В большинстве же случаев неприятности случаются именно с теми, кто на них честно "заработал".
snake_d_ha
Apr. 20th, 2019 06:00 pm (UTC)

Ага.


При этом видно это только в повторах, потому что в пересказе обычно виноват кто угодно, кроме рассказчика.


"Еду я как обычно, и тут этот дурак выпирается..."


"Как обычно" при этом - за 180 на киевской трассе например, и никакой очевидной связи одного с другим не видно.

nufus
Apr. 30th, 2019 12:22 am (UTC)
я тут на первой работе как раз занималась просмотром видео и анализом - все что 3 секунды и меньше, считается конфликтом, и таких оооочень много и даже на высоких скоростях
впечатлился ребенок?
ugputu
Apr. 30th, 2019 12:41 am (UTC)
Впечатлился, но как-то по-своему, не так, как я бы ожидал.

3 секунды - это как-то круто. На 72 км/ч три секунды - это 60 метров, на 108 - 90. Это ооочень редкое движение. Местные правила рекомендуют 2-х секундный интервал, если его выдерживать - уже получается вполне комфортно, но куда чаще видишь секунду-полторы.
( 21 comments — Leave a comment )