?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

немытая Европа

zina_korzina изящно исправляет перекосы в моих представлениях о Европе тут: http://lady.mail.ru/article/44082 (три страницы)

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
algo
Mar. 18th, 2008 07:20 pm (UTC)
Любопытно, но как-то неубедительно заключение звучит :)
zina_korzina
Mar. 19th, 2008 11:11 am (UTC)
А картины, которые там, тоже не убедительны?
algo
Mar. 19th, 2008 11:42 am (UTC)
Честно? Не особо. На мой (чисто субъективный взгляд) любопытно, развлекательно, "с картинками" - не спорю! Просто читаешь и ничего не остаётся, просто как с подружкой поболтала на эту тему, подивилась на картинки и забыла. С чего начали, к тому и пришли.

Только не подумайте, что я придираюсь, я же не в том сообщении комментарий оставила, а так, случайно по ссылке от ugputu забрела, и ему же откомментировала случайное первое впечатление. Главное, что вашим читателям нравится!
zina_korzina
Mar. 19th, 2008 11:50 am (UTC)
Я Вам открою страшную тайну- я сама их нарисовала, и дневники принцессы прусской подделала, и строчку из Брантома. Только не выдавайте меня Интерполу, ага? %)
algo
Mar. 19th, 2008 01:59 pm (UTC)
Конечно не поддельные эти источники. Просто по отношению к читателю было бы более честно упомянуть, что помимо этих нескольких цитат есть десятки монографий о Средневековой гигиене, сотни диссертаций и тысячи научных статей, ссылающихся на тысячи же дневников, мемуаров, рисунков тех же, которые о противоположном свидетельствуют.

Я понимаю прекрасно, что жж-читателю (отрывающемуся на 5 минут от работы, чашки кофе, семьи или от чего там ещё отрываются?) на порядок интереснее смотреть на картинку средневековой дамы на биде, чем на список литературы с парой сотней фамилий ;) Мне лично интереснее, я для этого в жж и прихожу. Но идея в статье заявленная - это, в лучшем случае, интересная гипотеза, которая одобрения у большинства специалистов не находит. Читать было интересно, это факт, но вывод же на основании нескольких иллюстраций, пары цитат из дневника принцессы Х и строчки из Брантома о том, что ВСЕ остальные исследователи, уже лет 400 о средневековой гигиене пишущие, делают это неверно, потому что "хотят самоутвердиться, опуская предков", немного странно.

В общем, остаюсь при своём мнении, "любопытно, но бездоказательно" :)
zina_korzina
Mar. 19th, 2008 05:06 pm (UTC)
Ну я ж говорю, что я дура и подделала все эти картинки. С кем Вы спорите?
algo
Mar. 19th, 2008 11:45 am (UTC)
Да, ещё подумала, жанр, возможно, непривычный для меня. Я много культурологической литературы и исторической о средних веках читаю, но она обычно другая - много ссылок на серьёзные источники и т.п.
zina_korzina
Mar. 19th, 2008 11:51 am (UTC)
Ну Вы-то, небось, умная, а -то... Ну, дурость-то её не скроешь!
algo
Mar. 19th, 2008 12:06 pm (UTC)
"Ну, дурость-то её не скроешь!"

С этим трудно спорить, да :)
zina_korzina
Mar. 19th, 2008 11:51 am (UTC)
Вы какую академию кончали? Я вот ПТУ №88.
algo
Mar. 19th, 2008 12:12 pm (UTC)
Ой, ну зачем же сразу переходить на личности, а? :) Я нисколько в Вашей квалификации не сомневаюсь! Я же не заходила в Ваш журнал и не писала о Вашей глупости, правильно? Зачем мне это?

Это всего лишь мнение, высказанное:
а) не о Вас лично, а о конкретной статье;
б) мимолётно, впечатление после первого (небрежного, мы же в ЖЖ, а не в Библиотеке им. Ленине, хе-хе) прочтения;
в) для ugputu, которого, кстати, оно, вполне возможно и не интересует :)

Извините, если Вас оно задело, это не было целью моего комментария, однозначно.
zina_korzina
Mar. 19th, 2008 12:20 pm (UTC)
Ничуть. Я не считаю себя сколько-нибудь умным автором, просто у нас сейчас время, когда даже дураки могут писать свои глупости.
ugputu
Mar. 19th, 2008 01:27 pm (UTC)
в) ну почему же, твое - интересует.
moon_aka_sun
Mar. 18th, 2008 10:53 pm (UTC)
А что исправляет? Ты раньше думал, что все чистые были?
ugputu
Mar. 19th, 2008 03:14 pm (UTC)
нет, скорее мое мнение было, что почти все в Европе были очень грязны (см. ниже ссылку от Асклепия), а теперь вот думаю, что не совсем все и не вовсе до конца. Кое-где мылом таки мылись. Пойду почитаю историю мыловарения...
snake_d_ha
Mar. 19th, 2008 08:49 am (UTC)
Что тебя занесло туда вообще?
snake_d_ha
Mar. 19th, 2008 08:59 am (UTC)
Интересно - но не выдержал. В ЖЖ наконец сделали возможность разворачивать ветки, а там скрываются все ответы на любое из сообщений. Я просто задолбался уже на первой странице комментариев тыкать отдельно каждый ответ и в каждом втором находить "Кисакуку".

+ сама идея кажется мне на уровне статьи из Космо. Ни одной ссылки, цитаты или достойного источника. Так, потрындеть.
ugputu
Mar. 19th, 2008 03:15 pm (UTC)
я Зину-Корзину постоянно в ЖЖ читаю, ссылка была из него.
asklepij
Mar. 19th, 2008 08:59 am (UTC)
Вот тебе для сравнения диаметрально противоположный взгляд на тот же вопрос. :)
ugputu
Mar. 19th, 2008 01:15 pm (UTC)
Вот именно эту, хорошо знакомую мне картину, Зина_Корзина и поправила. В сторону убавления экстремизма. Правда как всегда находится где-то посередине между романтикой мифических золотых веков и полной одичалостью. Я все еще думаю, что гораздо ближе к одичалости, что прогресс идет, но что мыло начали массово производить еще в 14-15 веках как минимум в нескольких странах Европы стоит запомнить.
( 20 comments — Leave a comment )